Абсолютно каждый автовладелец готовит свой автомобиль к зиме заблаговременно, чтобы он успешно пережил суровое время года. В подготовку к зиме входит смена шин, свечей, масла и аккумулятора.

При этом многие задаются вопросом: способно ли масло нанести вред двигателю? И используют марку, которую советуют какие-то приятели или друзья, однако, такой подход в корне неверный. Дело в том, что каждая разновидность моторного масла рассчитана на разные автотранспортные средства, ведь к каждому двигателю подходящий вариант необходимо индивидуально.

Хотя в сущности самостоятельно подбирать ничего не нужно, ведь это сделали уже производители автомобиля. Главное прислушиваться к рекомендациям. Не стоит полагать, что производители машин рекомендуют какой-то определенный бренд, в своих рекомендациях они указывают именно параметры. Эти рекомендации изложены в инструкции эксплуатации автомобиля. Если же под рукой такой инструкции нет, то всегда можно проконсультироваться у квалифицированных специалистов данной компании. Причем это возможно, как при личном посещении магазина, так и через интернет.

Поскольку масла рассчитаны на применение на разных моторах, то вполне естественно, что и присадки будут также разными. Причем производитель сегодня дает максимально подробную инструкцию о том, как часто необходимо использовать присадки. Важно помнить, что при использовании не подходящего смазочного материала в лучшем случае может снизиться мощность двигателя и потреблять топливо автомобиль станет больше, а в худшем потребуется серьезный ремонт двигателя, который вполне может занять пару месяцев.

моторные масла

Разумеется, такие проблемы возникнут далеко не сразу, сперва начнутся мелкие неполадки, а дальше серьезность проблем будет только возрастать. Поэтому надо заранее разобраться с цифрами, указанными на упаковке, чтобы автотранспортное средство прослужило максимально долго, ведь только так можно сохранить мотор.

Разновидности моторных масел

На сегодняшний день моторные масла делятся на 4 основные группы:

  1. Минеральные;
  2. Полусинтетические;
  3. Синтетический;
  4. Гидрокрекинговые.

В производстве минеральных масел используются простые технологии на минеральной основе, а в качестве исходного сырья используется мазут. Данная разновидность отличается от других своей максимальной доступностью с финансовой точки зрения и тем, что оно никогда не уступает. Однако, по сравнению с синтетическими аналогами оно существенно уступает по испаряемости, а следовательно и его расход значительно больше. Кроме того, минеральные масла имеют нестабильную вязкость, что ощутимо ограничивает область его применения, позволяя использовать их только на двигателях средней напряженности.

Полусинтетическое масло вполне способно обеспечить неплохую защиту мотора от износа и его чистоту. Для его создания используется натуральная основа с добавлением синтетических компонентов, которые улучшают свойства итогового продукта. Для автомобилей, используемых в умеренном климате, это прекрасное решение.

Синтетические масла получаются в процессе синтеза различных химических веществ. Данная разновидность отличается высокими показателями текучести, легким переносам разных показателей температуры. Сегодня такое масло можно использовать и на бензиновом, и на дизельном двигателе, однако, только если отсутствует большой пробег. По своим свойствам оно значительно превосходит минеральный аналог, а соответственно и стоимость его значительно выше.

Под гидрокрекингом подразумевается сложная разновидность химической переработки нефтяных продуктов. В данном процессе происходит глубокое очищение исходного сырья от примесей. Сегодня некоторые гидрокрекинговые масла относят к синтетическим, однако, данная разновидность быстрее теряет свои полезные свойства. У большинства гидрокрекинговых масел достаточно высокая вязкость и прекрасная совместимость с различными присадками. При этом его стоимость вполне приемлема, за счет чего обеспечивается его высокая востребованность.

Основные параметры

Одним из наиболее значимых параметров моторного масла на данный момент является вязкость. Сегодня существует система классификации масел по вязкости, согласно которой их делят на классы от 0W до 60. Среди всего многообразия на сегодняшний день наибольшей популярностью пользуется продукт с индексом 5W-30. Где:

  • Цифра 5 означает минимальную температуру, при которой масло будет выполнять свои функции и обеспечивать холодный запуск. Считается это так 5-35=-30, следовательно до -30 градусов все свойства масла сохраняются;
  • Буквой W обозначается сезон применения масел, в данном случае означает зимний вариант;
  • Цифра 30 является показателем вязкости, и чем она выше, тем лучше. Однако, она не должна превышать рекомендации производителя автотранспортного средства.

К слову, если буквенное обозначение в индексе отсутствует, то такой продукт можно применять в летний период.

моторное автомобильное масло

Как выбрать моторное масло

Когда выбирается моторное масло в Минске, то в первую очередь ориентироваться надо на собственный стиль езды. Если водитель не любит быстрой езды и избегает бездорожья, то наиболее оптимальным будет полусинтетическое масло. В противном случае предпочтение лучше отдать синтетике.

Также играет роль то, где автомобиль находится в зимний период. При наличии гаража, использовать масло с очень низкими температурными показателями бессмысленно, поскольку машина сама находится в тепле. Но при отсутствии теплого места стоянки все равно следует избегать слишком высоких параметров температуры. Лучше обратить внимание на средние показатели, разумеется, в рамках диапазона, который допускает производитель автотранспортного средства.

Таким образом, можно прийти к следующему выводу: моторное масло абсолютно всегда подбирается в строго индивидуальном порядке для каждой марки и модели автомобиля, основываясь на условиях эксплуатации и возрасте автотранспортного средства. Непосредственно перед покупкой необходимо в обязательном порядке внимательно осмотреть упаковку, чтобы проверить насколько аккуратно и ровно наклеена упаковка, присутствует ли на ней штрих-код, номер и серия партии, а также четка пропечатанная дата выпуска.