Современные насос-форсунки – это сложные механические устройства подачи топливной смеси в цилиндры дизельных двигателей внутреннего сгорания методом впрыска, при этом форсункой оснащается каждый цилиндр.

Использование насос-форсунок, ответственных за подачу и распределение топлива, позволяет увеличить мощность дизеля и его экономичность, уменьшить вредные выбросы, а также уровень производимого шума.

Преимущества

В отличие от традиционных систем подачи топлива, и в частности, системы аккумуляторного впрыска (т.е. с аккумулятором, общей топливной магистралью) Common Rail, при использовании насос-форсунок отсутствует необходимость прокладки протяженных турбопроводов, работающих под высоким давлением, что одновременно исключает повреждение и разрушение трубопроводов и позволяет производить впрыск под давлением свыше 2000 бар.

Повышение давления впрыска приводит к следующим преимуществам дизеля в целом:

  • в цилиндры за меньшее время подается больше топлива;
  • более эффективное распыление;
  • более полное сгорание за счет оптимальной пропорции топливной смеси;
  • повышенная удельная мощность (максимальная мощность дизеля, отнесенная к массе автомобиля);
  • хорошая экономичность;
  • низкий уровень шума;
  • компактность конструкции;
  • экологичность.

Что касается эксплуатационной практичности насос-форсунок и сравниваемой системы аккумуляторного впрыска Common Rail, то при возможном отказе одной форсунки дизель продолжает работать, что предоставляет возможность доехать до ближайшего автосервиса, где произвести срочный ремонт.

Система Common Rail при подобной неисправности немедленно глушит дизель, и вплоть до проведения ремонта и стирания ошибки из памяти блока управления его запуск невозможен.

Признаки проблем

В топливных системах современных двигателей все чаще начинают применяться форсунки, что повышает экономичность двигателя с одновременным повышением комфортности управления автомобилем. Но дизель с форсунками очень чувствителен к качеству применяемого топлива, он требует регулярного проведения диагностических работ с заменой изношенных деталей.

При возникновении нарушений эффективность работы дизеля падает, и при работе появляются следующие признаки неисправностей:

  • дымный выхлоп;
  • пониженная мощность;
  • сбои в работе, неравномерная работа;
  • повышенный расход топлива;
  • дизель невозможно завести, либо запуск осложнен.

Но привести к вышеперечисленным проблемам, помимо неисправных насос-форсунок, могут также клапаны, распределители и электромагнитные компоненты, оттого при появлении неисправности целесообразна их диагностика.

Основной же причиной отказа форсунок является их загрязнение в результате несвоевременного проведения технического обслуживания и/или работа на некачественном топливе.

Особенности ремонта насос-форсунок

Насос-форсунки – очень сложные в конструктивном отношении устройства, в их состав входят плунжер, запорный поршень, два клапана (управляющий и обратный), игла распылителя, их ремонт сложен и дорог, и проводится на специальных стендах высококвалифицированными и опытными специалистами. Ремонт форсунок, как правило, требует проведения следующих работ:

  • контроль фактических параметров работы форсунки на стенде с проведением, при необходимости, корреции;
  • чистка разобранной насос-форсунки (или нижней ее части) в ультразвуковой ванне;
  • замена выявленных изношенных узлов (плунжера, клапана, пружины);
  • сборка форсунки с последующей регулировкой на стенде.

При значительном износе корпуса форсунки или других узлов, а также несоответствия параметров необходимым, форсунку следует заменить на новую.

К ремонту конструктивно сложных насос-форсунок допускаются только высококвалифицированные специалисты, подробнее на сайте. Самым верным признаком неисправности топливной системы и насос-форсунок является снижение экономичности дизеля (повышение расхода топлива), также вибрация дизеля и характерные звуки при работе (цокания).

При первом же появлении подобных признаков следует обратиться в сервис, любое промедление грозит усугублением ситуации с последующим дорогостоящим ремонтом дизеля, вплоть до капитального.