По ряду причин способность человека безопасно управлять транспортным средством может ухудшиться или внезапно исчезнуть. Однако вместо простого отказа от водительских прав есть альтернатива управлению транспортным средством, без опасности для себя или других. Сегодня многие водители используют ручное управление для инвалидов, которое позволяет им использовать комбинацию тягового и нажимного рычагов для эффективного управления автомобилем. Людям с ограниченными возможностями больше не нужно отказываться от своей независимости, когда дело доходит до передвижения. В статье мы более подробно расскажем вам о том, что такое ручное управление для инвалидов, и ответим на некоторые распространенные вопросы, связанные с этим инновационным инструментом для водителей с ограниченными возможностями.
Что такое ручное управление для водителей-инвалидов?
Проще говоря, ручное управление — это способ для водителей-инвалидов управлять транспортным средством, адаптированный к конкретным особенностям каждого человека. Элементы управления устанавливаются профессионалами для обеспечения их надлежащего использования, и каждый кандидат проходит тщательную оценку, чтобы убедиться, что он способен безопасно управлять авто. Ориентация и конфигурация органов управления настраиваются таким образом, чтобы обеспечить водителю-инвалиду максимальный комфорт и уверенность.
Перед установкой ручного управления требуется документ от врача, подтверждающий первоначальную оценку. После этого водителю необходимо будет пройти оценку у специалиста по реабилитации инвалидов, который определит, является ли ручное управление наилучшим подходом.
Различные типы ручного управления
Существует множество производителей ручного управления, и у всех свои уникальные подходы к технологии. Однако, как правило, большинство предлагает один (или несколько) из следующих традиционных вариантов, чтобы помочь водителям-инвалидам вернуть свою независимость:
- Нажимать / тянуть. Эта конфигурация позволяет водителю тормозить автомобиль нажатием на рычаг. Затем, чтобы разогнаться, водителю нужно будет нажать на рычаг управления, функциональность которого требует постоянного давления для устойчивого ускорения.
- Нажатие / правый угол. Водитель нажмет на рычаг управления, чтобы затормозить, а затем тянет рычаг управления вниз по дуге 90 градусов для ускорения.
- Нажатие / поворот – опять же, не сильно отличается от других конфигураций, за исключением движения для подачи газа. Водитель нажимает на рычаг, чтобы нажать на тормоза, или поворачивает рычаг (который обычно оснащен панелью для большого пальца для дополнительного рычага), чтобы ускорить автомобиль.