Многие автолюбители даже не задумываются о том, с чего же все-таки начинается работа двигателя. Это очень не простой процесс. И здесь не последнюю роль играет реле стартера, а когда он ломается, очень часто останавливает работу автомобиля. Заменить его вполне возможно и это не требуется специальных знаний, как может показаться. А для этого сначала нужно разобраться в его работе.

Как работает?

Реле стартера — это нужный механизм в каждом авто. Его работа происходит вместе со стартером и имеет весьма важную функцию. Но также помимо этих запчастей есть еще шестеренки и маховик, именно они цепляются и при запуске перестают зацепляться. Это требуется для правильной работы стартера. Реле имеет следующие части: корпус, якорь, пружина, обмотка с электромагнитом и контакты. Стартер осуществляет работу следующим образом: когда включается ключ зажигания, то получается магнитное поле, с помощью него якорь входит в корпус. После действие поля прекращается, но тогда уже его вырабатывает катушка и благодаря этому якорь не становится в первоначальное положение. А уже после происходит движение шестерня бендикса и получается зацеплением с маховиком. Затем получается замыкание контактных пар и получается ток. Он то и впадает мотор. Для того, чтобы шестерня и якорь отцепились и способствует реле. Магнитное поле пропадает, и якорь с шестерней опять находятся в начальном положении.

Какие бывают неполадки?

Как и у любого механизма у реле случаются неполадки. Из-за них случается прекращение работы автомобиля. Одной из таких поломок является, когда стартер просто не работает и соответственно не запускается двигатель. Еще возможно, когда стартер не работает после запуска двигателя. Иногда у стартера попросту не хватает оборотов для раскрутки маховика. Причиной может быть отсутствие щелчка, когда срабатывает ключ зажигания. Но бывает, что ключ зажигания сработал, а вот стартер нет. И здесь уже проблема в контактных парах. Причин может очень много. Но конечно в первую очередь принимается во внимание износ стартера, который и препятствуют нормальной работе. И чтобы устранить неполадки нужно заменить не исправные детали.

Как выполнить проверку?

Перед тем, как делать какие – либо заключения о поломках двигателя нужно выяснить их причину. А ей может быть и не исправная проводка, которую нужно проверить сначала. Если с ней все в порядке, то тогда нужно проверить реле стартера. Сначала нужно убедиться, что есть щелчок при включении ключа. Если его нет, то значит реле стартера, просто не срабатывает. И тогда нужно выполнить его замену. Но если щелчок есть, а двигатель не работает, то стоит проверить контактные пары. Делается это с помощью отвертки: снимается клемма и замыкается с клеммой стартера. Должен появляться ток и двигатель начинает работу, тогда это не контактные пары, а причина кроется в другом. Следующим шагом нужно проверить напряжение, потому что при его недостаче двигатель не запуститься. А для этого нужен мультиметр. Его необходимо подсоединить к клеммам и повернуть ключ, на приборе покажутся значения. Если показатель ниже нужного уровня, то причина в напряжении. Эти все действия не предполагают снятие стартера, но бывает, что нужно проверить реле и тогда снимать его обязательно. Так у него очень большая крутящая сила, которая может нанести серьезные травмы.

Выполняем замену.

Чтобы заменить реле нужно следовать четким инструкциям. В первую очередь при замене стартера или какой — либо детали нужно очистить от грязи, иначе его работа в дельнейшем может стать хуже. Если меняется реле, то сначала нужно снять стартер. Для этого автомобиль должен стоять над смотровой ямой. Отключается все проводка, откручиваются гайки. Затем откручиваются болты. Снимается старое реле и ставится новое. Затем опять нужно подсоединить проводку, чтобы проверить работу устройства.

Конечно, все эти работы можно выполнить самостоятельно, тем более, если есть место, где это проводить. Выполнение всех ремонтных работ должно производиться в строгом порядке и соблюдением всех правил техники безопасности. Но если нет возможности и знаний, то можно обратиться в автосервис за ремонтом.