Кузов каждой машины считается одной из самых дорогостоящих деталей во всей конструкции транспортного средства.

А длительность его эксплуатации зависит от устойчивости металла к различным воздействиям и ржавлению. Качественная антикоррозийная обработка автомобиля позволяет увеличить стойкость машины к коррозии, а также продлить срок эксплуатации.

Под коррозией подразумевается процедура взаимодействия металлических элементов с окружающей средой, в результате чего материал разрушается. Чаще всего детали кузова машины подвергаются электрохимическому ржавлению. Процесс коррозийного поражения ускоряется при неблагоприятных сопутствующих факторах – во время снега, дождя, резких температурных перепадов, загрязнению химическими веществами и солями. В итоге на кузове появляется конденсат и соединения электролитов, что приводит к разрушению и потемнению лакокрасочного покрытия. Таким образом, протекает сплошной либо местный процесс ржавления.

Такой тип развития коррозии наиболее распространен в условиях высокой влажности воздуха, а такие климатические условия создаются каждый сезон и в межсезонье. Наиболее сильно ржавлению подвержены автомобили, эксплуатируемые в крупных городах в условиях загрязненности воздуха.

А вот сплошная ржавчина обычно появляется по всей поверхности кузова, начиная с нижнего участка дна, заканчивая всей поверхностью крыльев и внутренних дверных полостей. При этом коррозии подвергается и каркас. В салоне машины ржавчина может появиться на полу под ковриками, а также в местах, где скапливается большое количество влаги. В области участков сварных соединений листов металла обычно появляется локальная коррозия. При этом она намного опаснее, чем сплошная ржавчина, поскольку в довольно сжатые сроки в элементах кузова возникают отверстия, что отражается на жесткости креплений.

Следует отметить, что первичную противокоррозионную обработку проводит производитель еще на заводе в процессе сборки. Кузов отчасти или полностью подвергается оцинковке, грунтовке, окраске и лакированию. На крылья или днище наносят антикоррозионную мастику. В полости, которые незаметны глазу, заливают соответствующие составы, которые предохраняют детали от ржавления.