Аккумуляторные батареи во время высоких технологий важны как никогда, они используются во всех сферах жизни.

Но автомобилистам ближе всего аккумуляторные батареи для машины, каждый хоть раз заглядывал под капот и видел там стартерный аккумулятор. С виду все эти устройства одинаковы, но это далеко не так. В этом можно убедиться, посмотрев аккумуляторы в Москве.

Аккумулятор – химический источник электрического тока. В корпусе спрятаны 6 банок (в самых популярных моделях), каждая способна выдавать напряжение чуть выше 2 Вольт, а все шесть – чуть выше 12 вольт. И хоть сейчас изобретено множество видов батарей, но в автомобилях используются только кислотно-свинцовые модели, они способны выдавать ток большой силы в короткий промежуток времени, как раз это и нужно для запуска двигателя.

Корпус батареи выполнен из устойчивого к воздействию кислот пластика, а электроды делают из свинца с большим количество присадок.

Виды АКБ

 

  • Сурьмянистые. Это уже устаревшие модели, пластины в них на 5 процентов состоят из сурьмы. Это вещество делает тонике пластинки прочнее, ведь свинец очень мягок сам по себе. Сурьма вызывает электролиз при напряжении в 12 вольт, этот процесс идет с выделением кислорода и водорода и он очень похож на процесс кипения жидкости.
  • Малосурьмянистые. Чтобы уменьшить испарение воды из электролита, пришлось уменьшать содержание сурьмы в пластинах, в таких аккумуляторах пластины состоят из нее менее, чем на 5 процентов. Конечно, контролировать уровень воды в банках все еще необходимость, но не такая острая.

Такие аккумуляторы устойчиво переносят перепады в сети. Это одна из проблем отечественного автомобилестроения, поэтому малосурьмянистые модели отлично подойдут для наших машин.

  • Гибридные. Весь смысл таких аккумуляторов в том, что электродные решетки разного знака изготавливаются по-разному. В положительные добавляется некоторое количество сурьмы, а в отрицательные – кальций. Такие батареи получили средние характеристики, они устойчивы к разряду и перепадам напряжения.
  • AGM и GEL. Этими батареями хотели решить проблему опасности кислоты, используемой в других моделях, для человека. Электролит сделали менее текучим, связным. Гелевые аккумуляторы способны выдавать большой ток вне зависимости от заряда, оба варианта исполнения устойчивы к вибронагрузкам.