В некотором смысле датчики ГБО являются органами чувств автомобиля. Основной компонент электронных систем управления, они должны записывать физические или химические переменные и преобразовывать их в электрические сигналы.
Типы датчиков
В последние годы произошел фурор в количестве выпускаемых различных типов датчиков. Многие новые типы датчиков были замечены, в частности, в области электроники безопасности и удобства. По существу, датчики можно классифицировать следующим образом:
- Датчики скорости и скорости используются для определения — частоты вращения коленчатых валов, распределительных валов и дизельных ТНВД или скорости вращения колес.
- Датчики ускорения регистрируют ускорение кузова автомобиля и используются в системах пассивной безопасности (подушки безопасности, роллеры) и системах устойчивости движения, таких как ABS и ESP, а также в управлении шасси.
- Датчики давления используются для захвата широкого спектра давлений, включая — давление топлива, тормозное давление, давление в шинах, гидравлическое давление в резервуаре (для ABS и гидроусилителя руля), давление хладагента (система кондиционирования воздуха), давление модуляции (автоматическая коробка передач) и так далее.
- Датчики температуры используются для фиксации температуры, например, в контексте измерения температуры всасывающего воздуха, температуры окружающей среды и воздуха в салоне, температуры испарителя (система кондиционирования воздуха), охлаждающей жидкости, моторного масла и так далее.
- Датчики силы и крутящего момента используются для измерения таких сил, как усилие на педали, привод, тормозные и рулевые силы крутящего момента или вес пассажиров транспортного средства (для адаптивных систем удержания).
- Расходомеры используются для учета потребности в топливе и количества воздуха, всасываемого двигателем.
- Газовые датчики фиксируют состав выхлопных газов (датчик кислорода, датчик NOx) или обнаруживают опасные вещества в подаче свежего воздуха.
- Датчики износа тормозов расположены на тормозных накладках и подвержены такому же износу. Визуальный сигнал сообщает водителю о достижении предела износа.