Важным параметром безопасной эксплуатации автомобиля является точная работа механизмов, которые отвечают за его маневренность и управляемость. Каждый узел и деталь в рулевом управлении должны работать без накладок. Если вы приобретаете автомобиль на длительный срок и не хотите допускать столкновения с работой гидроусилителя, требуется по мере необходимости заменять в нем масло.
Также важным элементом в системе ГУР является жидкость, находящаяся в бачке.
Замену жидкости необходимо проводить для того, чтобы в конструкции снижать уровень нагрузки на насос, тем самым, избегая ситуации, когда преждевременно приходится его заменять. Если во время своей работы насос гидроусилителя издает гул, то это говорит об его износе.
На жидкости для ГУР экономить особо не стоит. Рекомендуется приобрести масло проверенного производителя, во избежания перегрева системы, а в некоторых случаях и вовсе поломки ее компонентов.
Замена масла гидроусилителя руля не является особо сложным процессом. Поэтому провести замену вы можете своими руками, не прибегая к помощи сервисных центров.
Для замены жидкости ГУР изначально следует у бачка гидроусилителя руля открутить крышку. После необходимо двумя пальцами достать до фильтра, находящийся под самой крышкой, и немного повернув, вытащить его. Если фильтр грязный и в налете, то это явный знак необходимой замены. Фильтр следует вымыть от загрязнений и оставить сохнуть, а тем временем заняться устранением жидкости, находящейся в бачке гидроусилителя. Для ее слива из бачка можно взять шприц большого размера или же кусок шланга. Шланг правда не особо рекомендуют использовать для устранения жидкости, потому как возможен определенный риск попадания ее на различные элементы автомобиля. После этого процесса часть субстанции еще находится в системе. Нужно отсоединить шланги для ее устранения. Не забудьте для стекающей жидкости под места крепления шлангов поставить любую емкость.
Первым отсоединяем самый большой по диаметру шланг, используя возможно для этого плоскогубцы, а следующий – идущий из радиатора. Шланги крепятся хомутами, поэтому их тоже потребуется снять.
Закрываем крышку бачка и, вставим обратно шланги, запускаем двигатель. Убирая остатки масла, следует недолго покрутить руль в обе стороны. Проделав это, заглушаем двигатель.
Выполнив данную процедуру, еще рекомендуется с помощью автомобильного очистителя, продуть сжатым воздухом бачок. Установив на место шланги, прикрепляем фильтр на место и поворачиваем его.
В самом конце заливаем новую жидкость ГУР немного выше отметки максимума и запускаем мотор. Чтобы распределить ее, снова вращаем руль в обе стороны до упора. После этого следует заглушить мотор и убедиться, что она ушла в систему. Добавляем еще жидкости и проделываем ту же процедуру с рулем. Убедившись, что она не ушла, можно закрывать бачок и считать работу выполненной.