Аккумулятор является важнейшей составляющей любого авто. Именно от него зависит подача энергии, необходимой для пуска мотора. АКБ также используется в качестве источника тока в тот момент, когда двигатель автомобиля заглушен. Учитывая важность автомобильных батарей, к их выбору необходимо подходить с максимальной ответственностью. Покупатель должен учесть несколько критериев:
- требуемый тип АКБ;
- емкость;
- ток заряда;
- габариты.
Тип аккумулятора
В машинах с ДВС принято использовать свинцово-кислотные батареи. Хотя ранее на рынке появлялись литий-ионные и никель-кадмиевые аналоги. Но сегодня такие батареи устанавливают только на дорогих гибридных авто.
Если же рассматривать свинцово-кислотные АКБ, то нужно отметить, что их изготовляют по разным технологиям. Ранее практически безальтернативными считались малосурьмянистые аккумуляторы. Сегодня такие батареи можно встретить лишь на недорогих авто. Они имеют слишком много минусов: склонность к быстрому разряду, а также постепенное испарение электролита и осыпание пластин.
Альтернативой могут считаться исключительно кальциевые АКБ. Они используются не только на бюджетных моделях, но и на автомобилях среднего класса. К преимуществам этого варианта относится низкая скорость саморазряда и несклонность к быстрому испарению электролита. При частой эксплуатации машины у автовладельца не возникнет проблем с таким аккумулятором.
Популярностью пользуются и EFB аккумуляторы. Это улучшенные батареи с жидким электролитом. Они отличаются универсальностью. Поэтому такие батареи можно встретить как на премиальном кроссовере, так и на грузовом автомобиле.
Также стоит сказать несколько слов и о AGM аккумуляторах. Их особенность заключается в адсорбированном электролите. Этот вариант идеально подходит для мощных машин с высоким уровнем энергопотребления. Стоит добавить, что перечисленные варианты автомобильных аккумуляторов можно найти на https://asparta.ru/.
Емкость
Этот параметр будет зависит от значений, указанных на заводском АКБ. При этом допускаются отклонения от данного показателя на 10%. Например, если емкость заводской батареи равна 55 А*ч, то следует выбирать аккумулятор с показателем 50-60 А*ч. Если не учитывать данную рекомендацию, то существует риск остаться либо без заряда, либо без рабочего стартера.
Ток заряда
Этот показатель должен соответствовать параметрам заводской батареи. При желании он может быть даже выше, но ни в коем случае не ниже. Если на заводской батареи стартовый ток был равен 500 А, то стоит выбирать АКБ с током заряда в пределах от 500 до 900 А.
Габариты
В вопросе габаритов современных АКБ не существует стандартов. Поэтому аккумуляторы от разных производителей могут отличаться по ширине и длине. Чтобы исключить разбалтывание батареи на посадочном месте, рекомендуется предварительно замерить размеры старого аккумулятора.
Остается добавить, что также нужно обращаться внимание на особенности корпуса, тип клемм, способ крепления и массу батареи.