Одной из основных функциональных деталей газобаллонной системы является редуктор. От правильного выбора данного узла и его совместимости с остальными компонентами зависит эффективность работы автомобиля на газовой смеси. Редуктор-испаритель представляет собой металлическую деталь, которая состоит из нескольких камер с каналами. Устанавливается в газовую магистраль под капотом машины на небольшом расстоянии от двигателя. Специалисты называют его «сердцем» ГБО, поскольку он выполняет важнейшую функцию по изменению давления рабочей газовой смеси. Редуктор переводит топливо из жидкого состояния в газообразное. Поэтому очень важно установить в газовой системе качественный безотказный редуктор, который будет исправно выполнять свои функции.

Назначение и принцип работы редукторов

Yes

Основной функцией редуктора является понижение давления топлива и его перевод в парообразное состояние. Он снижает давление с 16 атмосфер до рабочих параметров (в среднем 1-1,5 атмосфер). Пропан-бутановая смесь закачивается в автомобильный баллон и находится в нем в жидком состоянии. Жидкое топливо подается по газовой магистрали к первичной ступени редуктора. В корпусе происходит расширение смеси путем ее подогрева жидкостью, циркулирующей в охлаждающем контуре двигателя. Выпускной клапан открывается и подает газовую смесь далее по магистрали. В коллекторе топливо смешивается с воздухом и поступает в цилиндры двигателя.

В зависимости от конструкции и принципа действия различают редукторы вакуумного и электронного типа. Вакуумные модели совместимы с карбюраторными двигателями и подходят для установки в системы ГБО 1-го и 2-го поколения. Электронные редукторы-испарители подходят для газобаллонных систем для 2-го и 4-го поколения. Они могут работать как с карбюраторными, так и с инжекторными двигателями. Ознакомиться с характеристиками и подробным описанием редукторов 4-го поколения известных брендов можно по ссылке: https://farre.com.ua/product-category/reduktory/reduktory-evro-4/.

Конструктивные особенности

Вакуумный редуктор состоит из корпуса с камерами, мембраны с пружиной, присоединительных патрубков, диафрагмы, электроклапана, дренажного отверстия. При поступлении жидкой пропан-бутановой смеси в теплообменную полость происходит ее нагрев. При воздействии газа на мембрану коромысло прижимает резиновый клапан к седлу, перекрывая подачу топлива. Затем газ переходит во вторую камеру, в которой отпирает клапан и подается к двигателю. Данный цикл происходит при включенном двигателе за счет разрежения, которое возникает в смесителе. При заглушенном двигателе мембрана закрывает проход топлива.

Электронный редуктор является более экономичным и эффективным механизмом. Внутреннее строение и принцип работы редуктора не сильно отличается от вакуумных моделей. Разница состоит лишь в том, что подача топлива осуществляется электромагнитным клапаном. При этом электронный редуктор 4-го поколения имеет усовершенствованное строение. Вторая камера в нем отсутствует. Подача газа осуществляется впрыском через форсунки на каждый отдельный цилиндр. Работа редуктора регулируется электронным блоком управления, который снимает показания с датчиков и выбирает наиболее подходящий режим.

Советы по выбору редукторов ГБО

Yes

Выбор редуктора следует проводить на основании таких параметров:

1. Тип редуктора. Для автомобилей с карбюраторными двигателями следует покупать редукторы 2-го поколения. Для современных авто с инжекторными двигателями необходимо устанавливать редукторы-испарители 4-го поколения.

2. Мощность редуктора для исправной работы системы ГБО должна быть на 10-20% выше мощности двигателя автомобиля.

3. Производитель. Среди компаний-изготовителей редукторов ГБО следует выбирать только проверенные авторитетных бренды.

4. Материал корпуса. Алюминиевые сплавы являются оптимальным выбором по причине отличных прочностных характеристик, небольшой массы и доступной стоимости.

5. Ресурс механизма, заявленный производителем, должен составлять не менее 100-200 тысяч километров пробега.

6. Для очистки жидкого топлива в корпусе должно быть установлено встроенное фильтрующее устройство.

7. Размеры редуктора должны соответствовать предполагаемому месту установки в подкапотном пространстве.

К выбору редуктора стоит подходить со всей ответственностью. Если вы не уверены в конкретной модели, то лучше посоветоваться с мастером в автосервисе. Также можно проконсультироваться у сотрудников магазина, в котором вы будете приобретать деталь. Следуя вышеприведенным советам, вы сможете подобрать надежный редуктор с необходимыми техническими характеристиками.

Источник: https://farre.com.ua/