Без замены колец поршня не обойтись, поскольку это расходный материал и в конечном итоге от них остается только история.
Новичку, который только купил мопед, к примеру, через сайт https://dvako.com.ua/mopedy/mopedy-alfa/, нужно знать, что без замены колец после 100 моточасов никуда. Об их износе ярче всего свидетельствует существенное снижение мощности, а также запах горелого масла из выхлопной.
Правильная замена колец
Стандартный набор колец для мопеда Альфа состоит из 5 колец – 2 штуки – это маслосъемные кольца, 2 штуки – это компрессионные кольца и одно кольцо-эспандер, которое прижимает маслосъемные кольца к краям третьей канавки. В отличие от компрессионных колец на маслосъемные надписи не наносят. Они абсолютно гладкие с обеих сторон. Для двухтактных двигателей в набор не входять маслосъемные кольца и эспандер, поскольку масло в этом двигателе не удаляется, а сгорает вместе с топливом в цилиндре.
Порядок одевания колец
- Надеваем эспандер на поршень и фиксируем его в нижней точке канавки.
- Надеваем первое маслосъемное кольцо, его края одеваются под эспандер, то есть он должен плотно прилегать к нижней кромке канавки. Не переусердствуйте, поскольку маслосъемные кольца тяжело сломать, но погнуть тонкое кольцо при неосторожном обращении не составит труда.
- Края второго маслосъемного кольца необходимо завести над эспандер. Оно должно располагаться между эспандером и верхней каемкой канавки. При установке необходимо помнить, что прорези в верхнем и нижнем кольце должны быть разведены в противоположные стороны. Легче всего это сделать, расположив их над разными входами пальцев.
Теперь пришло время для замены компрессионных колец. Они не одинаковые и отличить их легче всего по цвету, поскольку одно кольцо черного цвета, а другое имеет светло серую окантовку. В большинстве случаев на этих кольцах есть надписи или особые значки. Если надписей нет, то кольца можно устанавливать любой стороной, если есть, то они устанавливаются надписями вверх.
- Край кольца, как и в предыдущем случае, устанавливаем в среднюю канавку и постепенно заводим туда все кольцо. В отличие от маслосъемных колец, компрессионные очень тяжело согнуть, но легко сломать, поэтому действовать нужно осторожно.
- После установки первого кольца устанавливается второе в верхнюю канавку поршня. Замки колец также нужно развести в противоположные стороны.
На этом все, кольца установлены. Если необходима визуализация, можно просмотреть видео: https://www.youtube.com/watch?v=WMkhPe8Wor4
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=WMkhPe8Wor4