Езда на транспорте по плохому дорожному покрытию, труднопроходимой местности либо в экстремальных погодных условиях выдвигает особые требования к безопасности и конструкции элементов техники.
АКБ для вездеходов разработаны с учетом этих особенностей и рассчитаны на подачу больших стартерных токов. Чаще выполняются по технологии AMG или GEL, что полностью исключает протекание электролита в случае опрокидывания машины. Они лучше держат заряд и имеют специальную защиту от перегрева и переохлаждения. Но как выбрать подходящую батарею под свою технику знает не каждый. Сегодня попробуем разобраться в этом вопросе.
Когда нужно менять аккумулятор
АКБ выходит из строя нечасто, да и стоит недешево. Поэтому перед приобретением нового, необходимо понять, действительно ли требуется его замена. Можно выделить несколько признаков, указывающих на неисправность аккумулятора. К ним относится следующее:
- батарея не держит заряд;
- аккумулятор не заряжается;
- есть видимые повреждения (подтеки, трещины, сколы и пр.).
Иногда батарею удается восстановить. Однако проработает она очень недолго, к тому же может отказать в любой момент. Поэтому лучшим решением все же будет установка новой.
На что обращать внимание при выборе
Чтобы правильно выбрать аккумулятор для своего транспортного средства, важно учитывать следующие параметры:
- Габариты. Новый АКБ может попросту не встать на посадочное место. Поэтому перед покупкой следует снять замеры со старого источника питания.
- Полярность (расположение клемм на корпусе). На разных моделях она может отличаться. Чтобы узнать, какая подойдет вам, возьмите старый аккумулятор и поверните клеммами к себе. Если плюс будет слева, а минус справа – полярность прямая. В противном случае – обратная. Это очень важный момент, ведь при подключении к транспортному средству у вас попросту может не хватить длины силового кабеля.
- Емкость. Определяется в ампер-часах (А*ч). Она указывает на то, сколько времени батарея может отдавать электроэнергию. Например, АКБ емкостью 15 А*ч при нагрузке в 1 А с напряжением в 12 В будет беспрерывно работать 15 часов. Если нагрузку увеличить до 2 А, тогда аккумулятор сядет уже через 7.5 часов и т.д. Приобретать желательно источник питания с такой же или большей емкостью, если это позволяет посадочное место.
- Пусковой ток. Это параметр, указывающий на максимально выдаваемую силу тока аккумулятором во время прокручивания стартера. Измеряется в амперах (А). Чем больше объем двигателя вездехода, тем больше нужен пусковой ток.
Для такой техники лучше выбирать модели без жидкого электролита – с маркировкой AGM или GEL. Они способны обеспечить больший пусковой ток и более устойчивы к глубокому разряду. Гелевые (GEL) долговечнее и имеют большее количество циклов заряд/разряд. Но при этом стоимость их в 1.5-2 раза выше. Зато AMG могут некоторое время работать даже с поврежденным корпусом и не боятся сильных понижений температуры.
Если интересна тема аккумуляторов или вам нужна помощь в выборе, переходите на сайт: https://msk.wybor-battery.com/.