Если часто перемешаться по городу, выезжать в другие города на автомобиле или просто путешествовать, одной бумажной карты или атласа недостаточно. Современный ритм жизни обязывает людей быть максимально мобильными, и в этом им помогает GPS-навигатор. Основная его задача – найти оптимальный путь следования автомобиля от одной точки до другой. Рынок предлагает нам разные модели автомобильных устройств, остается выбрать и купить навигатор, подходящий по цене и характеристикам.

GPS-модуль в навигаторах позволяет определить свое местоположение с погрешностью до двух метров; проложить оптимальный маршрут с учетом качества дорог, наличия дорожных знаков и пробок; рассчитать расстояние и время в пути. Поэтому первое, на что нужно обратить внимание при выборе модели – это карты. Некоторые производители разрешают использовать только свое программное обеспечение, то есть если возникнет необходимость открыть карты другой марки, придется покупать новый навигатор.

Например, популярная в США система «Garmin» предоставляет карты высоко качества, но только на определенных устройствах. В России на сегодняшний день популярны две системы: Новител и СитиГид, они могут быть установлены на разные модели автомобильных навигаторов. При этом скорость обновления карт, как и их актуальность, значительно выше, чем у той же системы Garmin.

Второй критерий выбора навигатора – функция определения пробок. Наличие такой опции увеличивает цену товара весьма значительно. Так же стоит выбрать для себя канал получения информации о пробках на дорогах: GSM/GPRS модуль или Bluetooth канал. Bluetooth находиться в прямой зависимости от телефона, поэтому приходиться постоянно копаться в настройках и того и другого и завесить от сигнала сети. GSM/GPRS модуль подойдет для автовладельцев, постоянно перемещающихся по городу и за его пределами, так как подключение к GPRS происходит автоматически. Однако, за комфорт придется немного переплатить. Альтернатива в виде ТМС-диапазона и FM-трафика — это новшество для россиян, и поэтому не во всех регионах страны эти системы способны работать.

Третий критерий оценки при выборе своего устройства навигации – размер экрана. Стандартным считается дисплей 5 дюймов, с разрешением 480 на 272. При увеличении разрешения может увеличиться скорость переключения команд, но при этом сама картинка на экране будет гораздо приятней для восприятия.

Такая характеристика, как наличие мультимедиа (ТВ, воспроизведение музыки и видео, распознавание форматов txt, камера, доступ в интернет и так далее) может лишь скрасить время нахождения в пробке или загородом, на функциональность устройства это не влияет. Стоит отметить, что за каждую дополнительную опцию приходиться платить. Сам навигатор обычно крепиться на специальной подставке-присоске к лобовому стеклу, но есть модели, которые подключены к внешней модели автомагнитолы и размещаются в панели.

Таким образом, прежде чем купить навигатор в автомобиль, проверьте возможности программного обеспечения, зайдите на сайт производителя и проложите пробный маршрут в режиме он-лаин, проверьте внешние характеристики и дизайн (размер кнопок, экрана, цветопередачу), проанализируйте необходимость дополнительных функций и оправданность переплаты за них (определение пробок, мультимедиа).