Грузовые автомобили рассчитаны на продолжительную эксплуатацию и высокие нагрузки: они без проблем проходят по 500 и более тысяч километров, оставаясь в хорошем техническом состоянии. Но этот тезис справедлив только в том случае, если автотранспорт эксплуатируется в рекомендованном производителем режиме, не подвергается перегрузкам и проходит периодическое техническое обслуживание согласно установленному регламенту.
Нужно также понимать, что как бы аккуратно вы не водили грузовик и как бы не старались инженеры, некоторые узлы и детали быстро изнашиваются. В первую очередь это подвеска, затем ремни, подшипники и остальные высоконагруженные узлы. Именно поэтому автомобилю необходимо периодически устраивать диагностику и вовремя менять изношенные детали. Если замена не будет сделана вовремя, то могут наступить достаточно серьезные последствия: изделие разрушается само и может повредить посадочную площадку или близлежащие узлы. Поэтому лучше не доводить до этого и все делать вовремя.
Какие детали бывают
Рано или поздно перед автовладельцем встает вопрос покупки запчастей для грузовика. Современный рынок предлагает следующие варианты:
- Оригинальные комплектующие. По своим характеристикам, виду и прочности ничем не уступают деталям, которые установлены на вашем автомобиле. Именно их ставят при сборке транспортного средства. Не нужно думать, что оригинальные детали производятся исключительно на заводе-изготовителе вашего грузовика. В современном мире все работает по-другому – детали делают различные предприятия, которые могут находиться в других странах. Преимуществом такого аутсорсинга является то, что завод-изготовитель автомобиля занимается исключительно сборкой, не отвлекаясь на сторонние процессы, а предприятия сами производят продукцию, улучшают ее, тестируют и вкладываются в инновации. Причем они отправляют детали не только заводу, но и официальным дилерам и мастерским, поэтому не стоит удивляться тому, что вы нашли их в магазине.
- Неоригинальные комплектующие. Современные рынки завалены подобными деталями. Но не нужно считать, что они хуже, чем оригинальные. Нужно понимать, кто именно их изготавливает, и к какому классу они относятся. Если это афтермаркет, то они ничем не отличаются по качеству от «родных» деталей. Этим термином называют избыточную продукцию, которая делается на официальных заводах. Она не идет дилерам или производителям, а выбрасывается на рынки. Подобная продукция не проходит жесткие нормы отбора, но в целом она почти не отличается от оригинала. Если это монобрендовые товары, то они могут даже превосходить родные детали по качеству. Бренд занимается чем-то одним, например, амортизаторами, он разрабатывает их, проводит многочисленные тестирования, модернизирует и улучшает в угоду покупателям.
На рынке также представлены так называемые аналоги, которые внешне могут не отличаться от оригинала, но при этом их качество достаточно сомнительно. Спрогнозировать продолжительность их службы и надежность практически невозможно. Эти товары производятся на предприятиях и в цехах, но не проходят строгий контроль качества. Если вы доверяете определенному бренду, то можно использовать аналоги, но в целом это достаточно сомнительная покупка. И последний вид комплектующих – контрафакт. Использовать его для ремонта можно только в том случае, если автомобиль сломался, а достать нормальные детали, чтобы доехать до точки, не получается. Контрафакт производится кустарным способом, говорить о каком-то качестве не приходится.
Б/У товары
Еще одна разновидность комплектующих – это бывшие в употреблении детали. Это неплохой вариант для владельцев автомобилей, которые по финансовым или другим причинам не могут позволить себе купить оригинал, а связываться с аналогами и контрафактом им не хочется. В этом случае вам поможет разборка грузовых иномарок. На ней можно найти абсолютно любые узлы: кабины, двигатели, коробки передач, электронику, ходовую часть и многое другое. При этом цены на них будут вполне доступными, а по качеству они значительно лучше многих неоригинальных запчастей, представленных на российском рынке.