Люди, получившие только что водительские права, знатоками нюансов дорожного движения еще не являются. У молодого водителя всего какие-то часы практики и запас теоретических знаний ПДД. Поэтому необходимо посоветовать молодому автомобилисту, чего за рулем нельзя делать категорически.

В городе или на загруженной трассе не прилипайте взглядом к едущему впереди авто. Водитель обязан следить за 2-3 машинами, чтобы те не совершили резких маневров незамеченно. Надо стремиться заметить, что делается не только впереди автомобиля, но обязательно по бокам, в зеркала тоже надо поглядывать. Зная обстановку, вы всегда успеете благополучно перестроиться и повернуть, если дорожная ситуация мгновенно изменится. Сохраняйте и безопасную дистанцию.

Сложные условия вождения

Если дорога незнакомая, превышать скорость недопустимо, а ночью лучше вообще пока не ездить. Впрочем. Даже на знакомых автодорогах рекомендуется сбрасывать скорость, если предстоит прохождение опасных и сложных поворотов. Ну, а на незнакомой трассе вы вообще не ведаете, что будет за поворотом – может, там стоит сломанная фура или грузовик рассыпал доски – бывает и такое. А поскольку для начинающих водителей практически все дороги незнакомы, следует на начальных порах ездить очень осторожно. При невысокой скорости всегда легче экстренно затормозить.

В сумерках город «расцветает» неоном реклам и всяческих вывесок, зажигаются сотни фонарей. Эти светящиеся объекты сильно отвлекают водительское внимание – особенно вывески, конечно. Иногда неопытный шофер просто теряется, глядя на праздничное оформление и попадает в аварию. И хорошо, если повреждения получат только автомобили… Выработайте привычку игнорировать всю рекламу и вывески на ресторанах, супермаркетах и кафе.

Соблюдение дорожных знаков

Зато дорожные знаки и указатели игнорировать не следует – первые, возможно, спасают вашу жизнь, а вторые – подсказывают верный маршрут езды. Однако, хорошее восприятие информации на указателях происходит лишь у водителей правой полосы, поэтому при возможности перестраивайтесь туда, завидев информационную табличку. Аналогично воспринимаются и знаки, но там информация особым образом зашифрована и при хорошем зрении вы разглядите фигурку пешехода, паровоз или знак опасного поворота. Водители, в принципе, обязаны все иметь хорошее зрение.

Знаки, подчеркиваем, это компонент дорожной инфраструктуры, помогающий водителям. Аналогична и цель указателей. А вот рекламы – это рассеивающий внимание фактор. Поэтому нечего разглядывать их. Иначе можно не успеть среагировать в катастрофической ситуации. Также важно научиться переключать скорости на МКПП без привлечения не только взгляда. Но и мозга – все манипуляции должны быть чисто автоматическими. Запомните также, как располагаются все необходимые кнопки-рычаги: дворники, световые приборы, омыватели и пр.

Как видите, молодому водителю надо научиться следить за дорогой – в этом главная его задача, и тогда езда будет по-настоящему безопасной.