Закупки — это функциональная группа (т.е. формальная единица в организационной структуре), а также функциональная деятельность (т.е. покупка товаров и услуг). Закупочная группа выполняет множество действий, чтобы обеспечить максимальную отдачу для организации. Примеры включают идентификацию и отбор поставщиков, закупки, переговоры и заключение контрактов, исследование рынка поставок, измерение и совершенствование поставщиков, а также разработку систем закупок.

Оптимизация закупок — это не просто новое название для закупок, а более всеобъемлющая концепция. Это стратегический подход к планированию и удовлетворению текущих и будущих потребностей организации посредством эффективного управления базой поставок, использования ориентации на процессы в сочетании с межфункциональными командами (CFT) для достижения миссии организации.

Оптимизация закупок — особенности

Управление поставками требует выполнения стратегических обязанностей, которые представляют собой те виды деятельности, оказывают существенное влияние на долгосрочные результаты деятельности организации. Эти долгосрочные обязанности не выполняются изолированно, а должны быть согласованы с общей миссией и стратегиями организации.

Эти стратегии исключают рутинные, простые или повседневные решения, которые могут быть частью традиционных обязанностей по закупкам. Обычный заказ и контроль основных оперативных поставок не является стратегической обязанностью. Однако разработка систем, позволяющих внутренним пользователям заказывать обычные поставки, является значительно более важной задачей.

Оптимизация закупок – это более широкое понятие, это прогрессивный подход к управлению базой поставок, который отличается от традиционного подхода. ОН требует, чтобы специалисты по закупкам работали напрямую с теми поставщиками, которые способны обеспечить высокую производительность и преимущества для покупателя. Думайте об управлении поставками как о прогрессивной и расширенной версии базовых закупок.

Управление поставками часто использует процессный подход к получению необходимых товаров и услуг. Мы можем описать управление поставками как процесс выявления, оценки, выбора, управления и развития поставщиков для достижения эффективности цепочки поставок, которая лучше, чем у конкурентов.

В организационном плане руководство и координация деятельности по стратегическому управлению поставками в значительной степени стали обязанностью функциональной группы. Практикующие специалисты часто используют термины «управление поставками» и «закупки» как взаимозаменяемые.