Автомобиль сам по себе является источником повышенной опасности. Не зря количество пострадавших в ДТП из года в год занимает первую строчку во всех рейтингах транспортных происшествий. Часто, это происходит из-за невнимательности или неаккуратного вождения водителя. Однако не так уж и редко причиной аварии становятся внезапный выход из строя каких-либо деталей или механизмов в конструкции автомобиля. И этот тот фактор, который всегда можно предотвратить, ведь внезапными такие поломки считаются только условно. На самом деле практически все из них можно обнаружить заранее, проводя регулярный осмотр машины на предмет дефектов или обратив внимание на характерные признаки той или иной поломки. Довольно опасными и достаточно распространенными неисправностями в автомобиле являются неполадки с глушителем или ступичным подшипником.

dyrka-v-glushitele

Признаки неисправности глушителя

Его самая опасная поломка — это появление дыры. Через нее окись углерода может попасть в машину и привести к отравлению водителя и пассажиров. А так как этот газ не имеет цвета и запаха, то человек может даже не осознать, что находится в опасности. Обнаружить дыру можно простым осмотром автомобиля на эстакаде, если есть признаки ржавчины или явно видна дыра, то стоит немедленно отправить машину на ремонт глушителя на одно из СТО Минска. Также на проблемы в его состоянии могут указать косвенные признаки: непонятные стуки, грохотание, бульканье, шлейф плотно нависающего дыма из выхлопной трубы или протечка воды из нескольких мест.

Признаки неисправности ступичного подшипника

Если что такое глушитель с большего знают все, то о назначение и вообще существовании ступичного подшипника известно далеко не всем. Тем не менее это очень важная деталь для безопасности автомобиля. Именно ступичный подшипник отвечает за плавное и с нужной скоростью вращение колеса. В худшем случае его неисправность может привести к заклиниванию колеса во время движения. На большой скорости такая ситуация может стоить водителю жизни.

Первыми признаками, которые укажут на неисправность ступичного подшипника, будут хруст, скрежет или стук в области колеса. Они будут слышны как в машине, так и за ее пределами. Также об этом будет свидетельствовать сильная вибрация руля или всей машины и увод авто в правую или левую сторону при движении. Заметить такие признаки довольно легко. При их появлении стоит поднять автомобиль с помощью домкрата и поставить подпорки, а затем покачать и повращать колесо. Если вы чувствуете люфт, слышите стук или видите, что колесо вращается неравномерно, то необходима замена ступичного подшипника. Проводить ее самостоятельно не рекомендуется, так как вероятность напортачить с неправильной затяжкой или запрессовкой очень велик. А это приведет к скорейшему износу новой детали.