Шины – важная часть автомобиля. Они необходимы для быстрого торможения при аварийных ситуациях, устойчивости на разных дорожных покрытиях. Существует 2 основных вида покрышек – радиальные и диагональные. Разница между радиальной и диагональной шиной заключается в их строении, характеристиках, применении.

Особенности строения

Любая шина состоит из двух основных частей: каркаса и протектора. Каркас – это внутренний костяк, который состоит из слоев резины и корды. Корда – это нить из стали, нейлона, полиэстера или другого материала, придающая покрышке прочность, жесткость. Протектор – это наружная часть, которая имеет рисунок, контактирует с дорогой. Он гарантирует сцепление покрышки с поверхностью, защищает каркас от износа.

Именно в расположении слоев резины и корды в каркасе заключается разница между диагональными и радиальными шинами. В диагональных покрышках каркас плетется под углом 90 градусов ко всем слоям резины, а в радиальных – под углом 45 градусов. Это влияет на свойства резины: гибкость, прочность, износостойкость, теплоотдачу.

Преимущества и недостатки диагональных шин

Определив, чем отличается радиальная шина от диагональной, рассмотрим их преимущества и недостатки. Диагональные покрышки встречаются все реже. Обычно, они используются на грузовых автомобилях, сельскохозяйственной и спецтехнике. Среди преимуществ этой резины можно выделить:

  • Высокую прочность боковых стенок – лучше выдерживают удары и порезы, которые могут возникать при езде по неровным дорогам или при перевозке тяжелых грузов.

  • Дополнительную амортизацию за счет более мягкого восприятия ударов и нагрузок – обладают большей эластичностью, способны сглаживать неровности дороги, создавая более комфортные условия.

  • Простоту производства – требуют меньше материалов, технологий для изготовления.

Недостатки этого варианта:

  • Плохо держат форму – имеют тенденцию к деформации при высоких скоростях и температурах. Это ухудшает их аэродинамику, увеличивает расход топлива.

  • Высокая чувствительность к давлению – требуют более точного поддержания оптимального давления воздуха в камере, так как при его изменении меняется и форма покрышки.

  • Неравномерный и ускоренный износ протектора – имеют большую площадь контакта с дорогой, что приводит к более интенсивному стиранию резины, снижению ее срока службы.

  • Повышенная чувствительность к температурным воздействиям –нагреваются быстрее и сильнее, что уменьшает их безопасность. Они плохо адаптируются к разным климатическим условиям, требуют замены в зависимости от сезона.

  • Более шумные во время движения.

Преимущества и недостатки радиальных шин

Решив купить шины 315 35 R20 или любого другого радиуса, также нужно знать о плюсах радиальных покрышек:

  • Меньшее внутреннее теплообразование – имеют меньшее сопротивление качению, что снижает их нагрев, увеличивает безопасность. Они лучше отводят тепло от каркаса и протектора.

  • Возможность работы при более низком давлении воздуха – имеют более жесткий каркас, который лучше держит форму и не деформируется при изменении давления. Это позволяет использовать более низкое давление воздуха в камере, что улучшает сцепление шины с дорогой, снижает расход топлива.

  • Более гибкие – имеют более тонкие и гибкие боковые стенки, которые лучше приспосабливаются к неровностям дорожного покрытия.

  • Плавная работа – имеют меньшую жесткость и вибрацию, что гарантирует тихое движение автомобиля.

  • Большая радиальная эластичность – снижает нагрузку на подвеску, трансмиссию автомобиля. Способность возвращаться в исходное состояние после деформации увеличивает надежность шин.

  • Способны выдерживать более тяжелые нагрузки – имеют более прочный каркас, который лучше распределяет нагрузку по всей площади покрышки.

Рассматривая отличия радиальной шины от диагональной, важно выделить ключевой недостаток первого варианта – высокая стоимость.

На легковой автомобиль, как правило, выбирают радиальные шины. Однако выбор шин зависит от разных факторов: типа автомобиля, условий эксплуатации, бюджета.