В любом автомобиле генератор отвечает за бесперебойное питание и стабильную работу электрических узлов. И если он внезапно выходит из строя, то ездить на машине будет сложно и небезопасно. Но избежать проблем легко – нужно время от времени заезжать в автосервис на плановое ТО, а при обнаружении неисправностей – на диагностику.
Как понять, что с генератором что-то не так?
Если верить статистике, ремонт генератора СТО выполняют зачастую в случаях, когда «болезнь сильно запущена». Но зачем ждать, пока генератор прикажет долго жить? Определить «симптомы» неисправностей можно гораздо раньше, вот они:
- на приборной панели АБК время от времени мигание или включилась красная сигнализация;
- во время движения появляются посторонние звуки (писк, гул, вой) и все чаще пахнет гарью;
- при запущенном двигателе фары тусклые, а звуковые сигналы слабые или непостоянные;
- если обороты растут, то растет и яркость фар, а вот мощность двигателя быстро падает.
Если заметили хотя бы одну из этих странностей, не откладывайте визит в автосервис – иначе ремонт будет долгим и дорогим.
Какой автосервис выбрать?
Если выбор стоит между специализированной и обычной СТО, выбирайте первый вариант. В специализированных автосервисах работают с коммерческими, грузовыми и микроавтобусами, восстанавливают даже самые сложные машины. Вот как СТО по ремонту микроавтобусов в Минске восстанавливают проблемные генераторы:
- проводят диагностику рабочих параметров и узлов микроавтобуса;
- проверяют работоспособность реле на стенде под нагрузкой;
- определяют степень износа щеток и состояние комплектующих.
По результатам комплексной проверки становится ясно, что делать дальше. Специалисты СТО подбирают тип ремонта – текущий, капитальный, с восстановлением или заменой генератора и других узлов. Стоимость и сроки ремонта обязательно согласуют с клиентом и затем приступают к работам:
- затягивают гайки шкива и чистят от коррозии клеммы;
- проверяют и восстанавливают изоляцию проводов и обмоток;
- укладывают провода на безопасном расстоянии от регулятора.
Специализированная СТО – это дорого?
Высокий прайс на услуги в автосервисе для коммерческих микроавтобусов – это стереотип. Ценовая политика таких СТО вполне лояльная:
- Диагностика – бесплатно, проверка снятого генератора – 15 руб. при условии последующего ремонта.
- Ремонт генератора – 25 руб. без учета запчастей, демонтажа и монтажа – цену определяет мастер.
- Дополнительно слесарные работы – устранение заломов, мойка, сварка, профилактика и т.д.
Кстати, в специализированном автосервисе можно зарядить аккумулятор за 10 руб. и приобрести новый или восстановленный механизм. И, конечно, автосервис предоставляет гарантии на все виды работ и на запчасти.