В любом автомобиле генератор отвечает за бесперебойное питание и стабильную работу электрических узлов. И если он внезапно выходит из строя, то ездить на машине будет сложно и небезопасно. Но избежать проблем легко – нужно время от времени заезжать в автосервис на плановое ТО, а при обнаружении неисправностей – на диагностику.

Как понять, что с генератором что-то не так?

Если верить статистике, ремонт генератора СТО выполняют зачастую в случаях, когда «болезнь сильно запущена». Но зачем ждать, пока генератор прикажет долго жить? Определить «симптомы» неисправностей можно гораздо раньше, вот они:

  • на приборной панели АБК время от времени мигание или включилась красная сигнализация;
  • во время движения появляются посторонние звуки (писк, гул, вой) и все чаще пахнет гарью;
  • при запущенном двигателе фары тусклые, а звуковые сигналы слабые или непостоянные;
  • если обороты растут, то растет и яркость фар, а вот мощность двигателя быстро падает.

Если заметили хотя бы одну из этих странностей, не откладывайте визит в автосервис – иначе ремонт будет долгим и дорогим.

Какой автосервис выбрать?

Если выбор стоит между специализированной и обычной СТО, выбирайте первый вариант. В специализированных автосервисах работают с коммерческими, грузовыми и микроавтобусами, восстанавливают даже самые сложные машины. Вот как СТО по ремонту микроавтобусов в Минске восстанавливают проблемные генераторы:

  1. проводят диагностику рабочих параметров и узлов микроавтобуса;
  2. проверяют работоспособность реле на стенде под нагрузкой;
  3. определяют степень износа щеток и состояние комплектующих.

По результатам комплексной проверки становится ясно, что делать дальше. Специалисты СТО подбирают тип ремонта – текущий, капитальный, с восстановлением или заменой генератора и других узлов. Стоимость и сроки ремонта обязательно согласуют с клиентом и затем приступают к работам:

  1. затягивают гайки шкива и чистят от коррозии клеммы;
  2. проверяют и восстанавливают изоляцию проводов и обмоток;
  3. укладывают провода на безопасном расстоянии от регулятора.

Специализированная СТО – это дорого?

Высокий прайс на услуги в автосервисе для коммерческих микроавтобусов – это стереотип. Ценовая политика таких СТО вполне лояльная:

  • Диагностика – бесплатно, проверка снятого генератора – 15 руб. при условии последующего ремонта.
  • Ремонт генератора – 25 руб. без учета запчастей, демонтажа и монтажа – цену определяет мастер.
  • Дополнительно слесарные работы – устранение заломов, мойка, сварка, профилактика и т.д.

Кстати, в специализированном автосервисе можно зарядить аккумулятор за 10 руб. и приобрести новый или восстановленный механизм. И, конечно, автосервис предоставляет гарантии на все виды работ и на запчасти.