Автомобильные диски – не самое дешевое удовольствие, а потому многие автовладельцы стараются максимально сэкономить на покупке автодисков. Агрессивное и неаккуратное вождение, езда по дорогам неудовлетворительного качества на высокой скорости часто приводят к повреждению изделий.
Если с литыми дисками все понятно – они восстановлению не подлежат, то со стальными и коваными все иначе. Стальные автодиски характеризуются ремонтопригодностью – в случае деформаций, погнутого обода возможно восстановление формы. Стоит ли ремонтировать диски для авто или их эксплуатационные свойства существенно ухудшаются, что в итоге негативно скажется на подвеске, комфорте?
Когда и какие диски можно ремонтировать?
Теоретически, даже при сколах и трещинах можно ремонтировать литые диски, только делать этого не рекомендуется. Согласно рекомендациям Ассоциации европейских производителей колесных дисков EUWA запрещено ремонтировать колесные диски, обод путем нагрева, сварки, наращивания или снятия материала. Причина очевидна – нарушение кристаллической структуры, потеря прочности. Чаще всего ремонт литых автодисков заключается в восстановлении краски и полировке для удаления царапин.
Штампованные и кованые диски можно ремонтировать.
Для восстановления формы используются различные технологии. Чаще всего это:
- Прокатка на специальном станке для восстановления деформированного штампованного или кованого изделия.
- Полировка поверхности.
- Покраска.
Целесообразность ремонта определяется мастерами шиномонтажной мастерской на основе следующих факторов:
- Тип диска, сплав, из которого он изготовлен.
- Характер повреждений, их масштаб (сложность ремонта).
- Вероятность резкого ухудшения прочности и других свойств изделия.
- Общие трудозатраты, стоимость ремонтных работ.
Главный минус ремонт заключается в том, что полностью восстановить свойства диска после ремонта невозможно – в месте правки структура металла все равно будет изменена. При повторном ударе возможна еще большая деформация, что, например, при наезде на препятствие, яму на высокой скорости может привести к потере управления, серьезным ДТП.
Если рассмотреть преимущества восстановления, то, во-первых, это намного дешевле, чем покупка нового диска. Во-вторых, требуемого автодиска может просто не оказаться в наличии. Наконец, если стиль вождения спокойный, и повреждение дисков случается крайне редко, то и вероятность повторной деформации крайне низкая – при аккуратной езде восстановленный диск может прослужить еще годами. Поэтому каждый автолюбитель сам для себя решает – ремонтировать ли диски или покупать новые.