Всемирно известный немецкий концерн «MAN» является производителем грузовиков, автобусов, а также двигателей для них и не только. Первая продукция под брендом «МАН» появилась еще в начале прошлого века.

За минувшие с тех пор года они превратились в самые современные мощнейшие грузовики, оборудованные по последнему слову техники, обеспечивая тем самым комфорт вождения, функциональность и безопасность.

В данный момент выпускается несколько линий грузовиков-самосвалов «МАН», которые имеют грузоподъемность от 7 до 40 т и снабжаются самыми разными комплектующими, чтобы соответствовать пожеланиям каждого отдельно взятого заказчика.

Разделение по сериям продукции «МАН»

Самосвалы и грузовики концерна «MAN» различаются по грузоподъемности, и это находит отражение в модельных линейках:

  • · автомобили серии TGA, самые тяжеловесные (вес грузовика достигает 45т), а также самосвалы TGS и TGX, мощность двигателей которых достигает 700 л.с., а грузоподъемность – до 70т;
  • · модельный ряд TGM – средние грузовики, общим весом до 17ти тонн и грузоподъемностью до 20 т при мощности двигателей до 400 л.с.;
  • · TGL – самые маленькие самосвалы с грузоподъемностью до 7 т и своей массой до 13 т при моторах до 250 л.с.;
  • · Спецмашины, предназначенные для выполнения ряда задач в строительстве, дальних перевозках сыпучих и нестандартных грузов, и др.

Отличия конструкции грузовиков «МАН»

Покупатель продукции концерна на выбор может заказать комплектацию приобретаемого грузовика различными видами силовых агрегатов (по объему, виду), типами подвески, ходовой части, конфигурацией шасси.

Так как концерн «MAN» выпускает двигатели для своих грузовиков самостоятельно, то производитель может комплектовать различные модели моторами с отличиями в мощности, объеме, количестве цилиндров. Разработанная у них же уникальная система впрыска позволяет экономить до 5% топлива и уменьшает вес двигателя примерно на центнер по сравнению с моторами других производителей. Конечно же, сложность конструкции увеличивает и цену запчастей МАН.

На грузовиках «МАН» можно встретить как механические, так и автоматические коробки передач, причем концерн как устанавливает КПП собственного производства, так и некоторых других производителей. Есть также возможность контролировать механику без предварительного применения сцепления.

Мостов в колесной базе может быть от 2х до 4х, причем приводность изменяется в зависимости от поставленных задач, а специализированная формула может иметь любую вариацию от 4*2 до 8*8. Если у самосвала 3 или 4 моста, то 2 передние колесные пары управляемы, а в полноприводных вариантах с управляемой задней парой в комплектации часто встречается двускатная резина.

Устанавливаемые в подвеску ходовой части рессоры могут быть как параболическими, так и трапециевидными, а в некоторых вариациях возможно даже усиление рессор пневмобаллонами. В карьерных или специализированных строительных грузовиках возможна комплектация ходовой только пневматической подвеской.

Тормозные системы грузовиков управляются при помощи пневматика и, как правило, все барабанного типа.

Кабины самосвалов всех моделей оборудованы всеми возможными системами удобств – защитами от газа и пыли, кондиционерами, вентиляцией и видеодатчиками, а также дополнительно усилены энергопоглощающими балками на случай возникновения аварийных ситуаций. При помощи установленной электроники из кабины водителя можно полностью контролировать грузовик и производить управление любым узлом.

Для повышения проходимости до вездеходной полноприводные самосвалы «МАН» могут укомплектовываться специальной шипованой односкатной резиной, хотя это и незначительно сокращает грузоподъемность.