Типичные неисправности водяного насоса автомобиля
Система охлаждения автомобиля не просто, как это следует из ее названия, охлаждает двигатель, не допуская его перегрева и отводя избыточное тепло. Если двигатель будет перегреваться то компоненты двигателя (в частности поршни) будут расширяться, что в итоге может привести к выходу двигателя из строя. И хотя, по мнению некоторых ремонтников, система охлаждения не относится к числу важных, ее выход из строя замечают сразу. А значит реагировать на малейшие проблемы надо максимально быстро для того, чтобы они не повлекли более тяжелых последствий.
Ключевой агрегат системы охлаждения двигателя – водяной насос. Вот на его неисправности обратим внимание. Неисправность водяного насоса может привести к тепловому заклиниванию. Поэтому необходимо следить за исправностью и корректной работой помпы (так еще называют водяной насос).
Все водяные насосы приводятся в действие от двигателя, от одного из ремней: либо зубчатого (и тогда помпа является частью привода механизма газораспределения), либо поликлинового – ремня привода вспомогательных агрегатов (вместе с компрессором кондиционера, насосом гидроусилителя рулевого управления и генератором). Водяной насос приводит в движение циркуляцию охлаждающей жидкости. Производительность насоса зависит от оборотов двигателя: чем больше обороты, тем больше жидкости он прокачивает.
Что может в значительной мере сократить ресурс или повлиять на выход из строя помпы раньше положенного срока?
Явными признаками проблемы являются нехарактерный шум (если помпа шумит, это значит, что она уже пришла в негодность и ее надо срочно менять), протечки (сальник вала уже не держит антифриз). Еще одной довольно распространенной причиной сокращения ресурса водяного насоса является использование неправильного антифриза. Когда вместо положенного карбоксилатного или лобридногов систему заливают этиленгликолевый.
Натяжение ремня ГРМ, также приводит к выходу из строя помпы, потому что перетянутый ремень будет избыточно нагружать подшипники вала водяного насоса.
Если водяной насос замене на автосервисе, то одной из причин также может быть установка водяного насоса на герметик. То есть с использованием дополнительных средств герметизации контура. Использование дополнительного герметика может привести к выдавливанию избыточного герметика, как наружу (при фиксации крепежа водяного насоса), так и внутрь рабочей полости помпы.
И хотя ресурс водяного насоса автопроизводители не регламентируют, опытные специалисты рекомендует производить одновременную замену водяного насоса, ремня и других деталей системы привода в качестве эффективной профилактической меры.