Для буксировки несамоходной и неисправной техники, строительных и сельскохозяйственных механизмов, крупногабаритных платформ, военной, авиационной техники применяют самоходные транспортные единицы — тягачи. Среди предлагаемых на рынке тягачей можно встретить технику разных производителей: от европейской модели — до корейской марки.

Характерные особенности тягачей 

Машина представляет собой наземную самоходную, безрельсовую грузовую технику, работающую с прицепами (буксирные разновидности) или полуприцепами (седельные тягачи). Буксирный автотранспорт оборудован тягово-сцепным механизмом, тяговое усилие которого обеспечивается массой самой грузовой машины. 

Конструктивно буксиры включают платформу и водительскую кабину, выпускаются на базе двух-, трехосных шасси грузовиков. Кузов является распределителем балласта или груза. Любая машина, оборудованная сцепным устройством, может служить буксирным тягачом (буксиром).

Блок седельного грузовика включает седельно-сцепное устройство (седло), служащее для соединения автомобиля с полуприцепом. В технике седельного типа конструкцией кузов не предусмотрен. Тяговое усилие обеспечивается давлением полуприцепа, передаваясь на раму тягача через седло.

Различают две основные разновидности:

  1. Европейскую компактную конструкцию, со стальной кабиной, дисковыми колесами.
  2. Американскую модель, характеризующуюся наличием кабины, изготовленной из пластика, химических и синтетических волокон.

Принцип действия американского и европейского грузовика идентичный. Схема компоновки чаще содержит кабину, расположенную над двигателем.

Наибольшим спросом среди покупателей пользуются следующие марки техники:

  1. Европейского производства: DAF, Volvo, Scania, MAN, Iveco.
  2. Американские: Freightliner, International, Kenworth, Peterbilt.
  3. Китайские: Howo.

Среди предложений также популярны грузовики КамАЗ, японские — Hino, Isuzu. Среди специальных разновидностей можно выделить портовые и ро-ро.

Преимущества, недостатки и критерии выбора тягачей 

Если тягачи сравнивать с другими видами грузовых машин, они отличаются такими положительными качествами:

  • маневренностью;
  • большой вместимостью;
  • ремонтопригодностью;
  • простотой присоединения;
  • универсальностью.

С помощью тягача можно транспортировать длинномерные, негабаритные грузы. Основной недостаток такой техники — для устойчивости седельного механизма требуется соединение с полуприцепом.

Перед покупкой грузовика необходимо знать предполагаемые задачи по его эксплуатации, а также маршруты движения и размеры преодолеваемых расстояний. 

Исходя из этих критериев, подбирается новая или бывшая в употреблении модель, с учетом колесной формулы, вида сцепного механизма, типа тормозной системы, разновидности подвески, мощности и объема двигателя, виду топлива, высоты зацепления и конструкции кабины. Приобретая подержанный грузовой автомобиль, рекомендуется оценить состояние резины, ходового механизма, общее состояние техники, комплектность и наличие запасных частей.