Шум в салоне автомобиля – фактор, снижающий уровень комфорта эксплуатации транспортного средства. Кому-то норовистое гудение и рычание двигателя только греет душу, а кто-то хочет добиться максимальной тишины в салоне, чтобы посторонние шумы не мешали вождению или общению. Специально для любителей тишины был разработан специальный комплекс процедур, — шумоизоляция салона. О ней мы и расскажем подробнее в этой статье.

Как делается шумоизоляция?

По информации специалистов moscow-detailing.ru, источников шума может быть несколько:

  • Звук работы двигателя автомобиля и трансмиссии. В среднем этот источник генерирует свыше 50% слышимого звука внутри салона.
  • Звук трения покрышек об асфальт, сливающийся в монотонный гул. Этот источник шума занимает до 20%.
  • Еще около 20% приходится на суммарный звук, издаваемый окружением – рядом идущими автомобилями.
  • Аэродинамический шум, возникающий из-за движения воздушных масс вокруг авто. Это источник, который добавляет еще около 10% звука. Более подробная информация тут.

Все эти источники можно перекрыть с помощью специальных звукопоглощающих материалов. Применяется два типа материалов: это либо вспененные полимеры, насыщенные воздухом, либо волокнистые материалы, производные от войлока (натуральные или синтетические).

Общий порядок работ выглядит следующим образом:

  • Ко всем поверхностям, покрываемым звукоизоляцией, нужно получить доступ. А потому авто практически полностью разбирается. Снимаются сидения, со штатного места снимается двигатель и т.п.
  • На поверхности, пропускающие шум, наносится в несколько слоев материал, поглощающий и погашающий звуковые волны. Необходимо добиться хорошей адгезии, чтобы поверхность изоляции очень плотно прилегала к кузову. При этом толщина слоя подбирается исходя из баланса между изоляцией и занимаемым объёмом.
  • На основной слой наносится финишное покрытие, которое будет заменой обивки салона.

Общая толщина слоя составит около нескольких сантиметров, при этом в салоне слой будет толще, а под капотом – тоньше.

Сколько стоит удовольствие?

Цена напрямую зависит от типа автомобиля, его габаритов, а также выбранного способа изоляции и материала. Чем крупнее автомобиль, чем больше поверхностей нужно обработать – тем дороже будет работа мастера. В свою очередь более дорогой материал также пропорционально увеличивает смету. Иногда делается частичная изоляция, когда отделывается, к примеру, только днище и колесные арки. Однако такие «половинчатые» решения не дают нужной тишины в салоне.