При работающем двигателе внутреннего сгорания (ДВС) в нем воспламеняется не горючее в чистом виде, а топливовоздушная смесь.

 

Для очищения поступающего воздуха от примесей и пыли используется фильтр. Дополнительно он служит для шумоподавления и нагрева воздуха при заборе.

Последствия неработоспособности фильтра:

  • образование нагара, оседающего на стенках трубопроводов двигателя и в моторном масле;
  • изнашивание деталей из-за попадания в двигатель жестких механических частиц;
  • ухудшение эксплуатационных параметров автомобиля.

Устройство и оценка результативности применения

По своей конструкции воздушный фильтр схож с подавляющим большинством других приспособлений для очищения жидкостей или воздуха. В корпусе располагается элемент для фильтрования, проходя сквозь который воздух из приемного патрубка попадает через приемный коллектор в двигатель.

Критерии результативности действия фильтра:

  1. Степень задержки пыли и очищения воздуха. Наиболее значимый показатель, определяющий уровень защищенности ДВС от износа.
  2. Сопротивление поступлению воздуха. Со значением этого параметра связана мощность ДВС и расход горючего.
  3. Общая пропускающая способность. Определяется особенностями устройства и размерами элемента для фильтрования.

Виды фильтров

Самые известные типы автомобильных воздушных фильтров:

  1. Сухой инерционный. Воздух в нем очищается под влиянием силы центробежного ускорения. Ставится на технику, предназначенную для эксплуатации при высокой запыленности внешней среды.
  2. Инерционно-масляный. Устаревший и почти неиспользуемый тип. Действует по принципу оседания фильтруемых частиц в масле под воздействием инерции и дополнительного пропуска воздуха сквозь промасленную сетку.
  3. Бумажный. Сам элемент для фильтрования выглядит как сложенная в виде гармошки бумага и надежно защищает даже от мельчайшей пыли. В некоторых бумажных фильтрах устанавливаются предочистители, выполняющие задачу по предварительной грубой очистке. В современных автомобилях встречается чаще всего.
  4. Со сниженным сопротивлением. Принцип устройства аналогичен бумажному. Используется в спортивных автомобилях для форсирования мощности ДВС путем изменения пропускающей способности фильтра.

Смена фильтра

Ответ на вопрос, с какой регулярностью в машине следует менять воздушный фильтр, определяется конкретными внешними эксплуатационными условиями. Так, зимой фильтр засоряется меньше, а при езде по сильно запыленной территории, наоборот, сильнее. Обычно фильтр меняют при проведении ТО.

Признаки того, что вашей машине нужна срочная замена фильтра:

  • повысился расход горючего;
  • в выхлопах увеличилось содержание CO2;
  • мощность ДВС снизилась.

Справиться с такой процедурой несложно и самому, поэтому во избежание отказа двигателя надо делать это своевременно.