Воздушный фильтр — один из важнейших элементов системы впуска. Детали часто даже не учитываются при периодической замене масла, что, с одной стороны, удобно, но с другой стороны, может способствовать возникновению проблем с двигателем. Насколько важен это элемент и стоит ли его чаще менять? Заказать воздушный фильтр можно на сайте https://neo-parts.ru.
Задача воздушного фильтра — улавливать и предотвращать попадание загрязняющих веществ в систему впуска вместе с воздухом, а затем обеспечивать более легкий путь к турбокомпрессору или к внутреннему пространству двигателя. Все это не могло бы случиться, если бы у нас не было воздушного фильтра. Предполагается, что легковому автомобилю необходим воздух с запыленностью не более 1 мг / м3, с учетом того, что количество пыли на дорогах с твердым покрытием может достигать 0,005 г / м3. И все это благодаря воздушному фильтру.
Как часто нужно менять воздушный фильтр?
Банальный элемент, который может быть чреват последствиями, теряет свои фильтрующие свойства уже через 20 тысяч километров. Чтобы двигатель сохранял работоспособность и не допускать попадания в него загрязнений, рекомендуется замена до 15-20 тысяч километров пробега. Если мы часто путешествуем по пыльным местам, рекомендуется сократить интервал замены даже до 10-15 тысяч километров. Если мы хотим сохранить полную эффективность системы фильтрации, абсолютно необходимо заменить воздушный фильтр и не ждать, пока у нас начнутся проблемы.
Зачем менять воздушный фильтр?
Причина очень проста, если воздушный фильтр не работает должным образом, т.е. не фильтрует загрязнения, которые проходят через воздух внутри. Система управления форсункой регулирует количество топлива в зависимости от количества всасываемого воздуха, загрязненный воздушный фильтр может значительно уменьшить количество воздуха, поступающего в камеру сгорания. Грязный воздушный фильтр работает так, как будто дроссельная заслонка закрыта. Несоблюдение замены воздушного фильтра приведет к заметному падению мощности двигателя и увеличению выбросов выхлопных газов.
Как заменить воздушный фильтр?
Все зависит от расположения элементов в моторном отсеке. Во-первых, нам нужно найти воздушный фильтр, путь к которому зависит от доступа к корпусу. Иногда воздушные фильтры прячутся под другими элементами, которые не всегда легко заменить. В некоторых автомобилях нужно только открыть корпус воздушного фильтра, подняв защелки, потому что корпус фильтра находится в очень доступном месте. В остальных случаях снимите элементы, которые блокируют легкий доступ к ним, а затем с помощью соответствующего ключа (обычно торкс, но здесь нет правила) открутите крышку воздушного фильтра.
Это не единственная операция при замене, если вы попали в воздушный фильтр и разобрали его, очистите внутреннюю часть корпуса фильтра от любой грязи. Если они войдут глубоко во впускную систему, мы почувствуем это во время движения.
Грязный воздушный фильтр = потеря мощности
Помните, что грязный воздушный фильтр увеличивает нагрузку на двигатель. Загрязнения, поступающие из системы впуска во внутреннюю часть, могут эффективно ослабить агрегат и выделять больше выхлопных газов. Воздушный фильтр необходимо заменять при периодической замене масла, поскольку он обеспечит исправную работу двигателя и не снизит мощность.