Выбор мощной модели ратрака

Надежной техникой, работающей без отказов в сложных условиях, считают итальянские уплотнители снега Prinoth и германские PistenBilly. Обе компании находятся на российском рынке более десяти лет, имеют сервисные центры и отличное инженерное сопровождение техники. Однако у немецкого производителя больше выбор и хорошие финансовые предложения. Как пример, https://pistenbullyrussia.ru/snow-groomers/600-select/ Pisten Bully 600 select отличается выгодной ценой. Выполняя экологическую программу, компания восстанавливает оборудование, отработавшее срок с полной ревизией и заменой компонентов. Поэтому серия называется «селект», а стоит «снежная кошка» на 30 % ниже, при сохранившихся гарантиях.

Организация работы на склонах

Любой горнолыжный плацдарм является сложным инженерным сооружением. Для спортсменов и любителей спуск по горному склону должен быть безопасным. Поэтому каждую ночь на снегу работает техника:

  • Пушки производят горы снега для трассы, которая за день превратилась в ямы и ухабы.
  • Ратраки движутся по крутым склонам на гусеницах, навесными орудиями срезая плотные холмики, забивая ямки, смешивая старый и свежий, искусственный и натуральный снег.
  • На крутом склоне используют лебедки, поднимаясь по тросу, как по струне.

К утру склон должен быть плотным и выглаженным, как простынь.

Способы снижения нагрузки на экологию

А теперь о грустном. На холостом ходу такая махина съедает 5 литров в час, на ходу 15-20, а при работе под нагрузкой, с отвалом и фрезой расход горючего 50-60 литров/час. Нетрудно посчитать, сколько дизтоплива съедает 1 ратрак Pisten Bully 600 за 12 часов работы, за сезон. Поэтому конструкторы компании пошли по пути экономии горючего, без снижения производительности.

Новейший ратрак Pisten Bully 600 E получил электродизельный привод. Это сократило расход топлива на 20 %. Повысился КПД установки, а при движении вниз, вырабатываемая электроэнергия вращает фрезу. Управляется махина легко, электроникой, джойстиком.

«Снежная кошка» 600 Polar/600Polar W, выдает крутящий момент 100 % мощности при любых условиях с помощью настроенного электронного блока. Двигатель Мерседес-Бенц обеспечивает 490 л. с. и укладывается в протокол по токсичным выбросам EURO 5. В модели достигнута существенная экономия топлива. Двигатель имеет запас по мощности для подключения навеса.

Новые модели снежных уплотнителей стоят недешево. Однако в процессе эксплуатации экономится гораздо больше средств.