Производители автомобилей рассматривают серьезную услугу по замене моторного масла как козырную карту. Вводя клиентов в заблуждение низкими эксплуатационными расходами, они увеличивают интервалы обслуживания — в том числе и между заменами масла — до сильно завышенных значений. Они объясняют, что масла легко выдерживают 30000 км и более. Также, вот вам ссылка на услуги GrizzlyService, чтобы воспользоваться этой услугой перейдите на сайт и ознакомьтесь.

Эффекты долгой жизни

Одна из неудач производителя в этом отношении — история силового агрегата Renault 1.9 dCi, который рекомендовал замену масла каждые 30 000. км, но не реже одного раза в год. Вскоре выяснилось, что основные снаряды не выдерживают такой эксплуатации, и они сдались даже после 100000. км.

Аналогичная ситуация произошла с блоком 1,5 dCi. У тех, кто менял масло чаще, без труда пробеги в два-три раза дольше. Верно, что причиной такого положения вещей были и плохие материалы, из которых изготовлены втулки, но ситуации некоторых пользователей только подтверждают старое правило: кто смазывает, тот ездит. Многие двигатели 1.5 и 1.9 dCi прошли без ремонта 200-300 тысяч. км и обычно потому, что хозяин чаще менял масло.

Современные легковые автомобили приспособлены к увеличенным интервалам замены, но практика СТО показывает, что 20000 км часто многовато. То, что масло нужно менять ежегодно, очевидно и не должно зависеть от пробега.

Стоит принять правило, что двигатель, работающий относительно бережно и обычно на большие расстояния (большой дневной пробег) должен иметь свежее масло каждые 15-20 тысяч. км. Если вы решитесь на такой интервал, вам не придется вкладываться в масла и беспокоиться о том, что агрегат работает на отработанном и грязном масле. В двигателях с большим объемом системы смазки (ок. 7 литров) можно смело считать, что 20 тысяч. км — подходящий интервал.

В автомобилях, эксплуатируемых на короткие дистанции, особенно часто используемых, стоит сократить пробег между заменами до 10-15 тысяч. км. То же касается и интенсивно используемых автомобилей, особенно спортивных и внедорожных. Здесь лучше всего менять масло не реже, чем каждые 10000. км или даже чаще, если агрегат очень жесткий (более 150 л.с. на литр рабочего объема) или часто при полной нагрузке.