Не надо быть гением для того, чтобы понимать: чем качественнее происходит обслуживание дизельных механизмов, тем дольше и надежнее они работают. При этом под качеством стоит понимать не только добротность горюче-смазочных материалов, используемых во время эксплуатации, или оригинальность сменных комплектующих, но и своевременность ТО.
Специалисты отмечают, чем точнее соблюдается график обязательных ремонтных или профилактических работ, неважно, будь то диагностика топливной системы автомобиля или проверка на износ узлов КПП, тем меньше процент выработки и усталости механизмов. А это, в свою очередь, увеличивает сроки эксплуатации дизельного авто и уменьшает ее стоимость.
Автомобилисты со стажем советуют не затягивать с профилактическими работами, даже если сейчас, как вам кажется, в бюджете нет необходимых средств — своевременная реакция на потенциальные проблемы позволит сэкономить огромные средства, ведь рано или поздно авто придется ремонтировать. Поэтому здесь все очевидно: лучше диагностика и ремонт авто Киа по мануалу, и вместе с этим минимальные затраты на расходники, чем критическая поломка, которая помимо прочего может представлять опасность для здоровья и жизни пассажиров.
К числу последних можно отнести: поломку тормозной системы, выход из строя рулевого механизма или нарушения в трансмиссионном узле автомобиля. Избежать трагедии, а также продлить жизнь дизельного двигателя можно при качественном и своевременном ТО топливной и прочей аппаратуры.
Необходимое ТО
Как уже отмечалось выше, несоблюдение сроков обслуживания, установленных производителем для каждого узла дизельного автомобиля в отдельности, ведет к увеличению расходов топлива, а также средств, затрачиваемых на неизбежный ремонт. Поэтому цифры, которые приведены ниже, будут интересны самому широкому кругу автомобилистов, независимо от марки их автомобилей.
Для легковых автомобилей рекомендуют проводить:
- проверку и регулировку форсунок каждые 15 тыс. км;
- замену распылителей на тех же узлах один раз на 50 000 км;
- полную замену узла в сборе — 150 тыс. км;
- регулировку ТНВД каждые 70 000 километров;
- диагностику КПП и замену масла приблизительно один раз на 45 тыс. км.
Для автобусов, грузовых автомобилей и др. техники:
- топливоподкачивающий насос — 10 000 км;
- регулировка форсунок — 60 тыс. км;
- регулировка ТНВД — 120 000 километров;
- замена распылителей форсунок — 150 тыс. км.
Если вам нужна диагностика авто Мерседес или какого-либо другого дизельного автомобиля, хотите отрегулировать топливную аппаратуру или восстановить отзывчивость тормозной системы — лучше обращаться в специализированные сервисы, которые профилируются на дизельных системах и механизмах.