На автомобилях УАЗ в разное время выпуска устанавливали различные мосты. Это зависело от конкретного назначения авто и его конструктивных особенностей. Давайте разберемся с тем, какие же существует мосты и в чем отличия гибридного варианта.
«Тимкен»
По сути это гражданский, усовершенствованный вариант моста разрезанного типа, который состоит из двух отдельных компонентов. Он устанавливается на «Буханку» или УАЗ 3151. К этой же категории относится и мост военного типа (портальный или редукторный).
Модели до 1989 года выпуска оснащались главной парой с 41 зубом, в современных же авто их количество составляет 37 единиц. Естественно, что с количеством зубьев уменьшилось и передаточное число. Менять тип главных пар есть смысл при установке колес значительно большого диаметра.
Причем замену следует выполнять комплектно, то есть в переднем и заднем приводе. Если этого не сделать, то передний мост уаза нужно будет включать только в условиях сложной проходимости (снег, грязь, песок). Иначе можно повредить раздаточную коробку и резину.
Военные образцы «Тимкен» отличаются наличием бортовых передач и меньшими габаритами центрального редуктора. Ими оснащались УАЗ 469 и «Барс» (с широкой колеей). Передаточное число военных вариантов составляет 5,38. Оно рассчитано в основном на хорошую тягу, поэтому скоростные характеристики здесь хуже.
«Спайсер»
Основное отличие от предыдущей версии – конструкция моста. Здесь он не из двух половинок, а цельный. Авто с неразрезным картером завод начал выпускать в начале 90-х годов, сейчас его можно встретить на моделях 3160, Хантер и Патриот.
Благодаря тому, что в поперечной плоскости моста отсутствует разъем, явными становятся сразу несколько преимуществ:
-
конструкция приобретает более высокую жесткость;
-
снижается вероятность утечки технических жидкостей на стыке между картером и крышкой;
-
обеспечивается лучшее зацепление и оптимальное функционирование подшипников за счет установки основной передачи и дифференциала в одном месте (картере).
Ширина «Спайсер» может быть 1445 мм или 1600 мм. Что касается передаточного числа, то оно бывает 4,111 или 4,625. Мостами с 4,111 оснащаются авто с двигателями на бензине, а 4,625 устанавливаются на автомобили с дизельными «движками».
Отдельно стоит поговорить о мостах на УАЗ Профи. В задней части рессорное крепление расположено немного ниже балки. А в передней части установлены поворотные кулаки усовершенствованной конструкции. Разрабатывая данный мост конструкторы брали за основу образец Дана, который устанавливается в Jeep Cherokee. Особенность его в том, что поворот кулака осуществляется не на шкворнях, как принято в других моделях, а на шаровых пальцах. Шарнир равных угловых скоростей в это время находится в наружной части и дополнительно защищается гофрой.
Из конструктивных особенностей стоит выделить то, что полуось совмещена со ШРУС. Она более компактна, в отличие от варианта на «Тимкен», способна функционировать при большем разнообразии углов и обеспечивает сравнительно больший крутящий момент.
Итак, мы узнали, какими бывают мосты УАЗ и в чем их особенности. Так вот, отличие гибридного варианта от стандартного заключается в совмещении разнотипных элементов: чулок берется от «Тимкен», а поворотный кулак – от «Спайсер». Также шарнирами вышеуказанного типа оснащаются и передние мосты старой версии «Тимкен», которые и по нынешнее время устанавливаются в легковые и грузопассажирские УАЗ. Если говорить о том, какой из мостов лучше, то однозначно гибридный. Поскольку объединяет преимущества всех других.