На автомобилях УАЗ в разное время выпуска устанавливали различные мосты. Это зависело от конкретного назначения авто и его конструктивных особенностей. Давайте разберемся с тем, какие же существует мосты и в чем отличия гибридного варианта.

«Тимкен»

вал ведомой шестерни колёсного редуктора уаз 469 переднего моста левыйПо сути это гражданский, усовершенствованный вариант моста разрезанного типа, который состоит из двух отдельных компонентов. Он устанавливается на «Буханку» или УАЗ 3151. К этой же категории относится и мост военного типа (портальный или редукторный).

Модели до 1989 года выпуска оснащались главной парой с 41 зубом, в современных же авто их количество составляет 37 единиц. Естественно, что с количеством зубьев уменьшилось и передаточное число. Менять тип главных пар есть смысл при установке колес значительно большого диаметра.

Причем замену следует выполнять комплектно, то есть в переднем и заднем приводе. Если этого не сделать, то передний мост уаза нужно будет включать только в условиях сложной проходимости (снег, грязь, песок). Иначе можно повредить раздаточную коробку и резину.

Военные образцы «Тимкен» отличаются наличием бортовых передач и меньшими габаритами центрального редуктора. Ими оснащались УАЗ 469 и «Барс» (с широкой колеей). Передаточное число военных вариантов составляет 5,38. Оно рассчитано в основном на хорошую тягу, поэтому скоростные характеристики здесь хуже.

«Спайсер»

Основное отличие от предыдущей версии – конструкция моста. Здесь он не из двух половинок, а цельный. Авто с неразрезным картером завод начал выпускать в начале 90-х годов, сейчас его можно встретить на моделях 3160, Хантер и Патриот.

втулка распорная подшипника главной пары уаз патриот хантер 3160 3162Благодаря тому, что в поперечной плоскости моста отсутствует разъем, явными становятся сразу несколько преимуществ:

  • конструкция приобретает более высокую жесткость;

  • снижается вероятность утечки технических жидкостей на стыке между картером и крышкой;

  • обеспечивается лучшее зацепление и оптимальное функционирование подшипников за счет установки основной передачи и дифференциала в одном месте (картере).

Ширина «Спайсер» может быть 1445 мм или 1600 мм. Что касается передаточного числа, то оно бывает 4,111 или 4,625. Мостами с 4,111 оснащаются авто с двигателями на бензине, а 4,625 устанавливаются на автомобили с дизельными «движками».

Отдельно стоит поговорить о мостах на УАЗ Профи. В задней части рессорное крепление расположено немного ниже балки. А в передней части установлены поворотные кулаки усовершенствованной конструкции. Разрабатывая данный мост конструкторы брали за основу образец Дана, который устанавливается в Jeep Cherokee. Особенность его в том, что поворот кулака осуществляется не на шкворнях, как принято в других моделях, а на шаровых пальцах. Шарнир равных угловых скоростей в это время находится в наружной части и дополнительно защищается гофрой.

главная пара 37 зуб 8 хвостовик уаз патриот хантер 3163 дизельный двигательИз конструктивных особенностей стоит выделить то, что полуось совмещена со ШРУС. Она более компактна, в отличие от варианта на «Тимкен», способна функционировать при большем разнообразии углов и обеспечивает сравнительно больший крутящий момент.

Итак, мы узнали, какими бывают мосты УАЗ и в чем их особенности. Так вот, отличие гибридного варианта от стандартного заключается в совмещении разнотипных элементов: чулок берется от «Тимкен», а поворотный кулак – от «Спайсер». Также шарнирами вышеуказанного типа оснащаются и передние мосты старой версии «Тимкен», которые и по нынешнее время устанавливаются в легковые и грузопассажирские УАЗ. Если говорить о том, какой из мостов лучше, то однозначно гибридный. Поскольку объединяет преимущества всех других.