Вариаторная трансмиссия, или бесступенчатая трансмиссия, плавно переключается в бесконечном диапазоне эффективных передаточных чисел во время движения, в то время как другие типы механических трансмиссий предлагают фиксированное количество передаточных чисел и имеют жесткие переключения между ними. Бесступенчатая природа вариатора обеспечивает непревзойденную гибкость, которая поддерживает постоянную угловую скорость независимо от выходной скорости. Кроме того, бесступенчатая коробка передач сглаживает скорость и обеспечивает лучшую экономию топлива. Но, к сожалению, она также может ломаться, тогда лучше обратиться за помощью к профессионалам, например услугу ремонта вариаторов Ниссан можно найти по ссылке.

История вариатора

Несмотря на то, что вариатор недавно приобрел популярность, благодаря новым инновациям, обеспечивающим большую эффективность, конструкция существовала веками – Леонардо да Винчи разработал первый вариатор. Вариатор впервые получил известность в 1910 году, когда компания Zenit Motorcycles выпустила модель CVT, которая была настолько эффективной, что ее запретили на соревнованиях по восхождению на холм. К концу 1980-х вариатор вошел в мейнстрим благодаря Subaru. В наше время почти у каждого производителя есть хотя бы одна модель авто с бесступенчатой коробкой передач.

Как работает вариатор?

В то время как в традиционной трансмиссии используется множество сложных деталей для переключения между рядом заданных передач, большинство систем вариатора работают через систему шкивов. По сути, эта система состоит из конусов на каждом шкиве, соединенных с помощью цепного ремня. Конусы могут перемещаться, увеличивая или уменьшая диаметр ремня для изменения передаточных чисел, позволяя быстро переключать требуемое передаточное число для увеличения мощности и повышения экономии топлива. В вариаторе один шкив прикреплен к двигателю, а другой передает мощность на колеса.

Ширина этих шкивов варьируется в зависимости от требуемой мощности, когда один становится больше, другой становится меньше. Это позволяет вариатору обеспечивать сильное и плавное ускорение. Существует второй, менее распространенный тип вариатора, который использует серию дисков и роликов, но он работает по аналогичным принципам. Автомобили с вариатором и обычной трансмиссией немного отличаются.