Вы наверняка слышали о ремнях ГРМ, которые являются частью двигателя вашего автомобиля. Со временем ремень будет изнашиваться. На нем могут появиться признаки износа, что может привести к потере мощности или плохой работе двигателя, или он может вообще выйти их строя. В последнем случае это может привести к катастрофическим последствиям для вашего автомобиля, если ремень ГРМ лопнет и газораспределение отключится во время работы двигателя, клапаны могут попасть в поршни и быть погнуты, повреждены. В этом случае вам потребуется очень, очень дорогостоящая высококачественная ремонтная работа, чтобы ваш двигатель снова заработал, поэтому лучше всего провести замену ремня ГРМ до или во время его планового технического обслуживания.
Как работает ремень ГРМ
Ваш ремень ГРМ работает, синхронизируя движение между распределительным валом и коленчатым валом в вашем автомобиле. Распределительный вал — это то, что управляет клапанами в вашем двигателе. Коленчатый вал перемещает поршни вверх и вниз в цилиндрах. Их движения должны быть точно рассчитаны по времени, чтобы воздушно-топливная смесь впрыскивалась в ваш двигатель в нужный момент. Если какая-либо часть системы отключена, вы в конечном итоге получите осечки двигателя и потеряете мощность в двигателе, а в некоторых случаях вы просто не сможете завести свой автомобиль вообще. Существует потенциальный риск серьезного повреждения двигателя, если ваш ремень ГРМ работает неправильно. Например, если он полностью соскользнет, у вас может произойти катастрофический отказ двигателя.
Как следует из названия, ремень ГРМ – это резиновый ремень. Он скользит по шестерням, которые находятся в конце как распределительного, так и коленчатого вала. Внутренняя часть, прикрепленная к шестерням, имеет резиновые зубья, которые зацепляются за шестерни и позволяют ремню вращаться и поворачиваться вместе с распределительным валом в коленчатом валу.
Когда ваш ремень ГРМ каким-то образом вышел из строя, либо зубья начали изнашиваться или разрушаться, либо ремень соскальзывает с шестерен, вы заметите некоторые заметные проблемы в его работе.
Хотя есть много вещей, которые могут привести к осечке в вашем автомобиле, проблема с ремнем ГРМ является одной из наиболее распространенных. Осечки возникают, когда цилиндры вашего двигателя открываются или закрываются в неподходящее время, а воздушно-топливная смесь впрыскивается не в нужное время, чтобы обеспечить сгорание.