Самое главное свойство, которым обладает трансмиссионное масло, это смазка. Свойства смазывающие являются способностью принять на себя и впоследствии гасить благодаря имеющихся свойств вязкостных те усилия, которые могут оказывать воздействие на поверхность твердую элементов механизмов, при этом нанося разрушительный эффект ей и за счет этого вызывая преждевременный износ данных элементов. Поэтому масла трансмиссионные обязаны обладать довольно хорошими свойствами вязкостными, а еще противоизносными и присадками противозадирными.По сравнению с маслами моторными, трансмиссионные не имеют контакта с зонами горячими группы цилиндропоршневой, а еще с продуктами топливного сгорания, для борьбы с которыми истрачивается главный объем присадок диспергирующих и антиокислительных. Вполне естественно, что в трансмиссионном масле они не требуются в большом количестве, либо вообще не нужны. Хотя, температурные режимы в узлах трансмиссии иногда могут достигать 150 градусов, кроме того имеется вода, а еще кислород, поступающий из атмосферы, за счет чего необходимо наличие определенного числа антиокислителей.
Главными отличительными характеристиками масел трансмиссионных являются:
— Особенности антифрикционные и вязкостные.
— Свойства смазывающие. При наибольшем показателе вязкости происходит наилучшее смазывание. Данный факт относится к режиму трения гидродинамическому, а именно там, где нет контакта прямого поверхностей металлических. Но стоит отметит, что в трансмиссии по сравнению с мотором, намного чаще появляется режим трения граничный и смешанный, где металл элементов входит в прямой контакт при наиболее высоком температурном режиме и нагрузке большой. Здесь элементы оказывают предохранительное влияние на присадки противозадирные и противоизносные, в виде которых применяются те соединения, в составе которых имеется сера и фосфор.
— Стабильность термоокислительная.
— Свойства противокоррозийные.
— Показатель стабильности во время продолжительного хранения.
— Уровень совместимости с уплотнительным материалом.
— Свойства антипенные.
Стоит заметить, что главную долю присадок всех в маслах трансмиссионных занимают присадки противозадирные и противоизносные, так как именно они и начинают срабатывать в процессе.