Покраска кузова автомобиля преследует две цели – защита металлической конструкции от коррозии и создание эстетически завершенного вида. Многие автовладельцы уделяют должное внимание обслуживанию трансмиссии, двигателя, замене шин, уборке салоны, но при этом игнорируют появление царапин, сколов, ржавчины и других косметических повреждений. В итоге получается, что моторесурс машины еще не исчерпан, но кузов уже изжил свое. А ведь это самый дорогой элемент, который, к тому же, намного сложнее найти.
Таким образом, покраска авто напрямую влияет на его эксплуатационный срок, и сводить эту работу к одному лишь косметическому эффекту нельзя.
Когда выполняется покраска?
Есть несколько причин для того, чтобы покрасить автомобиль:
- Кузовной ремонт после ДТП. Невозможно выполнить рихтовку и сварку, сохранив при этом заводское лакокрасочное покрытие;
- Появление очагов коррозии на кузове. Самые уязвимые места – переднее крыло, заднее крыло, внутренняя поверхность и крышка багажника, подкапотное пространство;
- Повреждение красочного слоя в результате сколов, царапин, наездов в процессе нормальной эксплуатации транспортного средства;
- Желание автовладельца сменить цвет или сделать аэрографию.
По площади окрашивания различают локальную покраску авто и полную покраску кузова. В первом случае работы выполняются по месту (двери, крыло, капот и т.д.) при незначительных повреждениях, во втором – когда красить локально нет смысла, т.к. окрашиваемая площадь сравнима с площадью всего кузова.
Технология покраски
Несмотря на то, что полная покраска автомобиля с полировкой выполняется на автозаводе, ни один из автопроизводителей не занимается предоставлением услуг по восстановлению лакокрасочного покрытия на машинах своего производства. К счастью, выбор материалов в наше время велик, и не составляет никакого труда заказать нужный колер, а в покрасочных центрах он найдется на складе.
Работы по покраске автомобиля в АвтоАнт имеют следующую последовательность:
- Подготовка авто к покраске. Для локального окрашивания достаточно вымыть, зашпатлевать, зачистить место покраски абразивом и обезжирить. Но если предстоит красить кузов полностью, кроме этого требуется тщательная разборка в рамках арматурных работ – когда каждая деталь красится по отдельности. Это нужно для того, чтобы при окрашивании одного элемента краска не попадала на другой: в противном случае нарушается толщина слоя и образуются потеки. Кроме того, разборка является необходимым условием окраски детали со всех сторон;
- Уборка и обработка помещения. Нужно подготовить покрасочную камеру: избавиться от сквозняков, мусора и пыли, позаботиться о вытяжке, закрыть двери, установить необходимый температурный режим. Любая соринка, тополиный пух, песчинка или недопустимая влажность воздуха способны загубить всю работу. В этой связи слесарные работы не проводятся в обычных мастерских, поэтому не стоит доверять покраску СТО, не имеющей специальной покрасочной камеры;
- Обертка полиэтиленовой пленкой поверхности и элементов, которые не подлежат окраске: стекол, дисков, фар, дверных ручек и т.д. Это делается в рамках локальной покраски, или когда демонтировать обрабатываемый элемент нецелесообразно;
- Выбор колера по стереотипной таблице. Перед тем, как красить, производится проверка колера на посторонней поверхности. Если он подобран правильно, то после высыхания полученное пятно краски полностью соответствует заводскому цвету автомобиля по интенсивности, глубине, яркости, тону, блеску и т.д. Если же речь идет о смене цвета, он может быть любым на выбор заказчика;
- Грунтовка. Для лучшей адгезии лицевого красочного слоя выполняется покрытие грунтом. Вторая задача грунтовки состоит в том, что она контрастирует с декоративным красочным слоем, а это позволяет контролировать зону покрытия. В качестве инструмента используется краскопульт;
- Нанесение декоративного красочного слоя. На этом этапе используются алкидные, меламино-алкидные, акриловые автомобильные эмали. На покраску авто цена во многом зависит от их стоимости. В целом, все автоэмали дают качественное покрытие, но чем проще с ними работать, тем дороже они стоят;
- Сушка. На нее отводится разное время, но не менее суток. Процесс можно ускорить за счет использования конвекционных камер, катализаторов или инфракрасного излучения;
- Полировка авто после покраски с помощью шлифмашинки, полировальной пасты и мягких кругов;
- Сборка – если производилась полная или подетальная покраска.