Срок службы автомобильного мотора во многом зависит от своевременной и грамотно выполненной замены масла. Новичкам лучше всего воспользоваться услугами специалистов автосервиса. Однако опытные автомобилисты вполне могут сделать это своими силами.
Подготовка расходных материалов и инструментов
Для самостоятельной замены масла в моторе необходимо сначала его приобрести. Подобрать подходящую смазку можно на сайте masloauto.ru. При возникновении затруднений с выбором надо воспользоваться рекомендациями производителя автомобиля, выяснив маркировку нужного масла в руководства по его эксплуатации. Не следует приобретать масло в случайных местах, поскольку это чревато приобретением некачественной продукции. Наибольшего доверия заслуживают специализированные
автомагазины, готовые представить документальные подтверждения высокого качества продаваемых товаров. Помимо моторного масла, для выполнения работы потребуется масляный фильтр.
Чтобы заменить масло без проблем, нужно совершить заезд на подъемник, эстакаду либо смотровую яму, предварительно подготовив емкость для сбора старого масла. Помимо того, потребуются:
- ключ для отворачивания гайки сливного отверстия;
- обтирочные материалы;
- резиновые перчатки;
- переносной светильник;
- ключ для масляного фильтра.
Слив отработанного масла из мотора авто
Перед началом работ надо надежно зафиксировать машину на ручном тормозе либо на паркинге. Поверхность, на которую устанавливается автомобиль, должна
быть прочной и ровной, чтобы он не сползал в сторону. После выключения мотора машины нужно дождаться остывания его деталей и масла, чтобы не обжечься при работе. Затем снимаются защитные панели, закрывающие поддон картера, и емкость для старого масла размещается прямо под поддоном. Гайка, которая закрывает сливное отверстие, сначала ослабляется ключом, а потом откручивается вручную. Необходимо проследить, чтобы находящееся на гайке уплотнительное кольцо не упало в емкость с отработанным маслом. Открученная гайка быстро убирается. Необходимо убедиться в том, что масло стекает в емкость, а не на поверхность возле нее. На всякий случай под емкость надо поместить подстилку из бумаги или ткани. Когда масло вытечет полностью, сливную пробку нужно закрутить вновь.
Замена масляного фильтра
После нахождения местоположения масляного фильтра его корпус надо протереть, а затем ослабить ключом или руками. Когда масло вытечет, пробка сливного отверстия устанавливается точно по резьбе и плотно затягивается. Открученный фильтр снимается, и на его место устанавливается новый фильтр. Перед установкой необходимо убедиться в отсутствии на нем дефектов в районе посадочного гнезда и в отсутствии уплотнительного кольца от снятого фильтра в посадочном гнезде. Кроме того, надо залить в новый фильтр свежее моторное масло.
Заливка масла в мотор
Крышка заливной горловины на моторе откручивается, и в нее с использованием воронки заливается масло. Требуемый объем смазки приведен в руководстве по эксплуатации автомобиля. Затем маслу надо дать отстояться в течение определенного периода. Все лежащие под авто предметы собираются, и мотор запускается на малых оборотах. С помощью светильника мотор проверяется не предмет наличия протечек масла. Затем машина снимается со смотровой ямы или эстакады.
Следует избегать проверки уровня моторного масла, когда авто стоит под наклоном, что часто случается на эстакадах. Чтобы уровень смазки отображался на щупе правильно, нужно установить автомобиль строго горизонтально. При недостаточном уровне масла оно доливается до требуемой отметки.