В спортивно-развлекательном квартале «Парк легенд» прошла выставка автомобилей Supercar Show 2015. Самые интересные и редкие объекты экспозиции, собранной из частных коллекций, — в обзоре Finparty.
1. Dodge Ford T Hot rod 1928 года
Понятие «хот-род» появилось в 1930-е годы в Америке и обозначало автомобиль, доработанный для достижения им максимальной скорости. Популярными хот-роды стали после Второй мировой. Вернувшимся с войны американским летчикам не хватало острых ощущений. Они покупали подержанные автомобили 20-х годов, ставили на них мощные моторы конца 40–50-х и устраивали гонки. Капоты, бамперы и откидной верх зачастую удаляли — чтобы прийти к финишу первым, нужно было иметь максимально легкий автомобиль.
Dodge Ford T Hot rod 1928 года также модифицирован. У него двигатель 1956 года, автоматическая коробка передач, рулевая рейка вместо трапеции, независимая подвеска. Рулевая колонка известной марки Flaming River, производящей запчасти в том числе для винтажных автомобилей. Полностью изменена система питания мотора — два карбюратора вместо одного. Есть автоматические стеклоподъемники и электрический люк в крыше. Саму крышу спилили и опустили на 15 см для уменьшения лобового сопротивления (автомобиль-то гоночный). По этой же причине у машины нет капота. Покрытие крыши очень редкое — кожа теленка с выделкой под аллигатора. В салоне — стилизованные современные приборы с возможностью подключения айфона, айпода и айпада. Череп над решеткой радиатора изготовлен из литого серебра, а на самой решетке закреплен оригинальный логотип Dodge Brothers 1928 года. Все хромированные запчасти — стилизованный тюнинг, cделанный в автомастерской Carbers, которая занимается обслуживанием, ремонтом, реставрацией, кастомайзингом современных и винтажных авто.
Цена — 7 млн рублей.
2. Lincoln Scrape на базе Lincoln Zephyr 1939 года
В январе 1993 года автожурналист и поклонник автомобилей 30-х годов Терри Кук в одном из старых заброшенных амбаров американского городка Фармингтон обнаружил купе Lincoln Zephyr 1939 года и задумал сделать из него хот-род в стиле ар-деко. Спустя четыре с половиной года на базе Lincoln Zephyr появился Lincoln Scrape. Не до конца собранный автомобиль Кук представил на национальном чемпионате стрит-родов в Пенсильвании. Scrape имел оглушительный успех и взял награды почти во всех номинациях (с тех пор список его наград только увеличивался). После этого машину решили пустить в производство. Фирма Кука Deco Rides сняла с оригинального металлического кузова матрицы и стала выпускать стеклопластиковые реплики того самого автомобиля. Дизайн пришелся по вкусу публике. До сих пор компания собирает и кастомизирует автомобили известных американских марок.
Мощность двигателя Lincoln Zephyr Scrape, представленного на выставке, — 400 л. с. В автомобиле — оригинальная рама, гоночная подвеска и инжекторный двигатель. Кузов сделан из фибергласса. Симметричные решетки на торпеде, напоминающие вентиляционные, — декоративные. Пассажир в этом авто тоже может почувствовать себя немного водителем — радио в Scrape находится там, где обычно располагается бардачок, а ручник вмонтирован в пол со стороны пассажира.
Цена — 13,5 млн рублей.
3. Mercedes 129 sl500 1999 года
В американских фильмах подобный кабриолет был воплощением успеха. На таком ездили удачливые бизнесмены, юристы, торговцы недвижимостью, «волки» с Уолл-стрит. Разработали автомобиль в 1984-м, производить начали в 1989-м, а закончили в 2001 году. Модель оказалась одной из самых популярных у Mercedes — внешне она сильно отличалась от предшественников и сконструирована была настолько удачно, что на протяжении всей своей жизни выходила с конвейера с минимальными обновлениями.
В автомобиле, представленном на Supercar Show, был переделан салон и установлена более современная аудиосистема. По остальным характеристикам он мало отличался от стандарта (5-литровый двигатель, регулируемая подвеска, инжектор и т. д). По прихоти владельца снаружи автомобиль был обшит винилом такой выделки, что казалось, будто машина целиком обита черной кожей.
Цена по запросу.
4. Chevrolet Camaro 427 1969 года
Автомобиль с двигателем мощностью 427 л. с. относится к классу pro street — это симбиоз стрит-рода (хот-рода, адаптированного для быстрой езды по городским улицам, а не для гоночного трека) и кастом кара. В нем установлен электрический бензонасос, переделана система питания двигателя, как и бензобак, — здесь он с выносным насосом, как на гоночных автомобилях. Салон оборудован каркасом безопасности. Переделана тормозная система, усилены оси и полуоси, а также крепление моста к подрамнику. Установлены карбюратор Holley 1 100 и боковой выхлоп. Несмотря на то что автомобиль мощный и быстрый, из всех видов гонок участвовать на нем можно лишь в дрэг-рейсинге — спринтерском заезде на прямых трассах. Передние колеса у него узкие, почти мотоциклетные, а задние — широкие. Благодаря этому на старте машина лучше разгоняется, но по той же причине с трудом вписывается в повороты на скорости.
Цена по запросу.
5. Chevrolet Impala Super Sport 1968
Представитель класса lowriding — автомобилей с низкой посадкой. Основоположниками этого автоявления считаются латиноамериканцы. Для того чтобы выделиться из толпы и придать своей машине более агрессивный вид, они украшали их яркими рисунками, устанавливали дополнительные фары, ставили мощные динамики с хорошими басами и намеренно понижали заднюю подвеску, обрезая рессоры и пружины (особо ленивые, чтобы опустить заднюю часть машины, просто набивали багажник мешками с песком). Зачастую лоурайдеры предпочитали главари мексиканских банд в Америке. Со временем на автомобили стали устанавливать гидравлические пневмоподвески, которые позволяли им подпрыгивать вверх-вниз и двигаться на трех колесах, словно завалившись набок. Проехаться таким образом по улице на глазах у пешеходов и других водителей считалось особым шиком.
У кабриолета Chevrolet Impala Super Sport 1968 маленькие колеса с красивыми дисками, гидравлическая пневмоподвеска, коробка-автомат и мощные динамики, встроенные в задние двери. Раскрашен он в технике pinstriping — тонкими линиями, которые складываются в общую композицию. Их наносят кисточкой вручную.
Мощность двигателя — около 250–270 л. с. Это классический американский автомобиль для спокойной езды по городу, но с возможностью втопить педаль газа в пол и первым рвануть со светофора.
Цена — 4 млн рублей.
6. AC Cobra 1965 года

На самом деле этот автомобиль весом в тонну — реплика культовой модели 1965 года. В 2004-м ее с нуля собрали в американской компании Backdraft Racing. В России этот автомобиль единственный. Внешне он обтекаемый, нет ни одного острого угла. Все запчасти современные, в частности независимая пневматическая подвеска от BMW и двигатель объемом шесть литров и мощностью 430 л. с. от Ford. За три с половиной секунды автомобиль разгоняется до 100 км/ч, а за 11 секунд — до 200 км/ч.
Владелец салона красоты и фитнес-центра Александр Демин купил ее восемь лет назад, решив, что, во-первых, это быстрая и оригинальная машина, а во-вторых, — хорошая инвестиция. За все время, что она у него находится, ее пробег составил всего 4000 км. «Мне на ней особо некуда ездить. В плохую погоду выезжать на таком автомобиле странно. В жару в пробках стоять — никакого удовольствия. Можно прокатиться вечером, но после рабочего дня нет настроения ехать куда-то еще. Если она стоит на парковке рядом с Ferrari или Lamborgini, то смотрится классно. Но если припарковался на улице, будь готов к тому, что ты выйдешь из здания, а в ней уже кто-нибудь сидит и фотографируется — она ведь без крыши, — говорит Александр. — Не исключаю, что все же выеду на ней на гоночный трек, только для этого надо поставить другие колеса и поменять крышу, которую не так просто изготовить. Я нашел такую в Америке, но в связи с нынешним курсом она стоит столько, что на эти деньги можно купить небольшой автомобиль».
Сегодня стоимость этого автомобиля — 5,5 млн рублей.
7. Ford Deluxe 1949 года
Броский и яркий шоу-кар, предназначенный для того, чтобы привлекать внимание своим внешним видом не только на выставках, но и на дорогах. В нем переделано почти все — крыша занижена, установлены пневмоподвеска и мотор мощностью 250–300 л. с. от Chevrolet. «Родные» только каркас торпеды и панель приборов. Капот открывается вперед, как у гоночных автомобилей, но участвовать в гонках нельзя — это машина для езды по городу. Но ее хозяину, главе строительной фирмы, это и нужно. Раньше он гонял на мотоциклах, но после серьезной аварии пересел на этот Ford Deluxe, расписанный языками пламени и изображениями кукол вуду, и теперь ездит на нем на работу.