Преимущества использования газобаллонного оборудования не вызывают сомнений. Современные газотопливные системы позволяют сэкономить на заправке, снизить темпы износа деталей моторной группы и улучшить экологические характеристики двигателя.

Случается так, что после установки и некоторого времени эксплуатации ГБО автовладелец замечает, что расход топлива более высокий, чем должен быть. Как правило, это свидетельствует о неправильной настройке системы. Конечно, в большинстве случаев эту проблему можно решить в сертифицированном автосервисе. Но как быть, если вы хотите сделать настройку сами?

Как настроить ГБО самостоятельно?

Существует 2 способа регулировки газобаллонного оборудования (в обоих случаях не удастся обойтись без специального программного обеспечения):

  1. Грубая настройка по изменению времени впрыска через кабель, подключающийся к электронному блоку управления.
  2. Настройка по топливной коррекции через диагностический сканер.

Эксперты по установке ГБО сайта расскажут в этой статье о специфике каждого из названых методов. Изучив этот материал, вы сможете отрегулировать систему, не пользуясь услугами сервисного центра.

Грубая настройка газобаллонного оборудования

Суть данного метода регулировки системы заключается в том, чтобы изменить время впрыска при переключении на газовую смесь. Для этого нужно предварительно сравнить, как отличается время впрыска при езде на бензине и на газу. Узнать это можно таким образом:

  • Едите на бензине и запоминаете время впрыска на определенных оборотах.
  • Переключаетесь на газ и, двигаясь с той же скоростью, фиксируете время впрыска.
  • Сравниваете получившиеся данные и выполняете регулировку.

Если, к примеру, время впрыска на бензине равняется 3 мс, а на газу – 4 мс, то это значит, что газовая смесь беднее, чем нужно, примерно на 33%. Чтобы улучшить качество сгорания топлива, необходимо повысить значения в настройках топливной карты ГБО на 33 единицы.

Настройка при помощи диагностического сканера

Регулировка газобаллонного оборудования с использованием диагностического сканера позволяет добиться гораздо более точных результатов, чем грубая настройка. Сканер считывает сведения о топливной коррекции электронного блока управления и показывает в процентах отклонение впрыска от нормы.

Суть такой регулировки сводится к тому, чтобы узнать показатели топливной карты при различных нагрузках и, комплексно проанализировав результаты, свести к минимуму отклонения времени впрыска при любых оборотах двигателя.

Главное преимущество использования диагностического сканера заключается в том, что вам не придется самостоятельно вычислять отклонения. В отличие от грубой настройки, этот метод более удобен для регулировки ГБО в движении. Вам нужно просто следить за картой коэффициентов, вносить коррективы и наблюдать за тем, каким образом изменяется поведение автомобиля.

Итоги

Как видите, самостоятельная настройка ГБО – не такая уж и сложная процедура. В особенности, если в вашем распоряжении имеется диагностический сканер. Если же его нет, то, помимо грубой настройки, вы можете воспользоваться OBD-корректором. Правда, в данном случае регулировать систему в режиме реального времени не получится.