Отныне владелец Renault Duster сможет дистанционно, с расстояния 200 м, запускать мотор, при парковке ориентироваться на камеру заднего вида, а на заправке не носить на ключе пробку топливного бака. Жаль только, что инженеры не предусмотрели ни центрального подлокотника, ни регулировки руля по вылету. Между тем локализация модели растет: новый базовый 1,6-литровый мотор теперь собирают в Тольятти…

С января по май нынешнего года популярность Renault Duster упала на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при том что общий интерес к легковым машинам в РФ за первые пять месяцев уменьшился на 37,7%. Однако, Duster по-прежнему остается одним из бестселлеров и замыкает пятерку самых популярных машин в России. Рецепт успеха оказался чрезвычайно простым: низкая цена за счет максимального удешевления, причем не только за счет экономии «на спичках», но и за счет локализации – она составляет 60%. И это уже лучший показатель на рынке, исключая локализацию моделей Lada.

 Так случилось, что Duster приглянулся владельцам Chevy Niva – во многом из-за популярности «француза» второе поколение Chevy Niva не было представлено вовремя, и не факт, что вообще появится на свет. Инженеры Renault предложили более комфортный автомобиль, чем стратегический соперник, построенный на агрегатах Lada 4×4, да еще и умудрились компенсировать «кроссоверными» решениями возможности внедорожника. Отчасти, конечно. Увеличенное число первой передачи на ручных коробках здорово повышает возможности машины на бездорожье – конечно, не в такой мере, как «понижайка», но все-таки. И пусть скептики твердят, что на Duster, как на ЗиЛ-130, надо трогаться со второй ступени, этот «француз» – самый проходимый вне асфальта в своем сегменте. Муфта со сжатыми дисками не заменит блокировку «центра»? Верно, не заменит, но на Duster она работает аж до 80 км/ч. Понятно, что всякий фрикцион с электромагнитом можно перегреть, за примерами далеко ходить не нужно, но на Duster это сделать несоизмеримо труднее, чем на прочих кроссоверах. Для «российского румына» муфту не проектировали с нуля, а взяли готовую, производства GKN от Nissan Murano. С учетом максимального крутящего момента 3,5-литрового мотора Murano (334 Нм) фрикцион на Duster практически не убиваемый, поскольку самый тяговитый двигатель «француза» Duster – 1,5-литровый дизель – выдает лишь 240 Нм. Короче говоря, в то время как иные «паркетники» вязнут в грязи, едва съехав с асфальта, Duster берет препятствия где ходом, где ползком – благо «геометрия» одна из лучших в классе.