Особенности выбора комплекта сцепления
Комплектом сцепления называется внутреннее устройство автомобиля, система, отвечающая за его корректную беспроблемную эксплуатацию. Сцепление выполняет целый перечень задач, его корректная бесперебойная работа очень важна. Комплект сцепления Нyundai Getz и на другие авто имеет стандартный состав – это ведомый диск в качестве основы, выжимной подшипник и прижимной пружинный диск.
Конструкция и материалы
Роль основной рабочей платформы для компонентов системы выполняет пластина из стального сплава – или основа диска. Рабочие характеристики определяются с учетом массы и упругости конструкции. Оптимальным вариантом считаются фигурные лепестковые элементы – они гарантируют мягкое крепление с узлом маховика и создание комфортных условий вождения.
Фрикционные накладки постоянно подвергаются достаточно высоким нагрузкам, поэтому должны иметь солидный эксплуатационный ресурс и отвечать ряду требований. Одинаково важно соединение элементов с металлом и бережное воздействие на маховик. Ранее в составе изделий был асбест, современные производители отказываются от его использования. Для изготовления накладок применяются органические материалы плюс прочный упругий кевлар. Именно кевлар гарантирует максимальные сроки службы прижимного диска, маховика. Изделия из металлокерамики подойдут водителям, которые ищут максимальную точность сцепления, комфортность в управлении и готовы за это платить. Минусов у металлокерамики нет, но цена будет выше среднего.
Комплектация системы
Стандартно в состав системы сцепления входят следующие элементы:
- ведомый диск – правильной округлой формы, с пружинными пластинами, на которые крепят накладки (фрикционы) независимого типа (обычно 2 штуки);
- нажимной диск – тоже круглый, с характерной выпуклостью и встроенными выжимными пружинами, эти пружинки идут с плотными соединителями;
- фрикционные накладки – делаются из углеродистых сплавов, крепятся на ведомый диск с применением заклепок;
- приводная система – для фиксации привода, она отвечает за срабатывание педалей сцепления в комплексе с подвижным тросом;
- педаль сцепления – находится в салоне автомобиля слева.
Конструкция узла довольно сложная, важны надежность и качество каждой отдельной детали. Принцип срабатывания сцепления предполагает надежное сжатие поверхности нажимного диска и железного маховика.