Сажевый фильтр представляет собой специальный элемент дизельного топлива выхлопного генератора. Его основная цель использования заключается в том, чтобы не пропустить в воздух как можно большее количество газов. Все они должны очищаться на фильтре, после чего их уже можно прочистить ручным способом. Применять фильтры стали лишь в 2001 году, осознав на сколько большое количество загрязнений в атмосферу приходится именно на автомобиле и транспорты. При чем, применение фильтра было изначально лишь на грузовых автомобилях. После большое количество изучений и исследований сажевого фильтра, только в 2009 году был принят Евростандарт, который обязал абсолютно всех производителей транспортных средств ставить фильтрующий элемент на машины любого класса и уровня. При этом, удаление сажевого фильтра достаточно легкая и простая процедура, которая в последствии не повлияет на технические характеристики машины.
Прежде, чем понимать основные преимущества и недостатки данного фильтра, стоит разобраться с тем, каков же основной принцип его работы. А заключается он в том, что ставят лишь на глушитель и видят основную задачу в том, чтобы очищать отработавшие газы. В то же время отметим, что не стоит сравнивать это устройство с катализатором, поскольку первый борется именно с выхлопными газами, а вот второй направлен на борьбу только с сажей, которая присутствует в них.
Отметим основные преимущества, которым наделен сажевый фильтр. Заключаются они в следующем:
- Сажевый фильтр необходим лишь для экологии. Поэтому если вы удалите его из автомобиля, то никаких последствий для управления не будет. Но в тоже время стоит отметить, что при удалении двигатель начнет работать легче, при этом экологические нормы понизятся на несколько стандартов.
- При использовании отпадает необходимость режима регенерации.
- Уменьшается расход топлива.
- Улучшаются динамические показатели автомобиля.
- Устойчивая работа силового агрегата.
- Нет необходимости фильтровать работающий сажевый фильтр.
- Повышается мощности автотранспортного средства.