Конструкция вариаторов состоит из двух конусовидных шкивов и ременной передачи. Каждый шкив оборудован двумя конусами, которые отдаляясь или приближаясь при работе мотора, меняют радиус движения клиновидного ремня. В результате действий передаточное отношение меняется плавно, без рывков. Данный механизм является долговечным, если соблюдать правила эксплуатации:

  • Вовремя менять масло и фильтрующие элементы;
  • Использовать только качественное машинное масло;
  • Езда должна быть спокойной, без агрессии;
  • Соблюдать скоростной режим, тем более не ездить долго на предельной скорости;
  • Резко не тормозить без крайней нужды.

Поломка вариатора может произойти по причине заводского брака, основанной на некачественном соединении или непродуманной конструкции. Самой распространенной причиной остается длительная эксплуатация (150000-200000 км), в ходе которой отдельные детали изнашиваются и требуют замены. Ремонт вариатора в Минске по ссылке https://gidromatik.by/services/remont-variatorov. Следует обратить внимание, что поломке подвергнуты и механические узлы и электронные модули.

Неполадки электроники

Дефекты электронного модуля можно обнаружить только при проведении компьютерной диагностики. Каждая поломка обозначается своим кодом, что позволяет легко найти узел неисправности:

  • Дефект платы электронного модуля управления;
  • Нарушение работы датчиков скорости шкивов. Сюда входит неправильная рабочая температура масла, превышение давления в шкивах или главной магистрали;
  • Поломка шагового электродвигателя;
  • Неполадки в клапанах блокировки гидравлического трансформатора;
  • Дефект работы контролера планетарного редуктора;
  • Нарушение в электромагнитных клапанах давления в ведомом шкиву и центральной магистрали.

Поломка может заключаться и в самой проводке, возможно где- то пробит провод, что приводит к короткому замыканию в системе. Также следует проверить все контакты.

Неисправности механически узлов

Для обнаружения неполадок поможет не только компьютерная диагностика. Необходим комплекс мероприятий, который покажет, в каком узле следует искать поломку: дорожные испытания, контроль рабочей жидкости, считывание кода.

Многие механические поломки можно определить по внешним проявлениям:

  • Появился гул после 50000 км – это подшипники;
  • Машина дергается и едет рывками – следует обратить внимание на редукционный клапан в масляном насосе;
  • При повышении рабочей температуры масла, следует проверить радиатор, который часто забивается мусором, что приводит к снижению качества охлаждения.