Конструкция вариаторов состоит из двух конусовидных шкивов и ременной передачи. Каждый шкив оборудован двумя конусами, которые отдаляясь или приближаясь при работе мотора, меняют радиус движения клиновидного ремня. В результате действий передаточное отношение меняется плавно, без рывков. Данный механизм является долговечным, если соблюдать правила эксплуатации:
- Вовремя менять масло и фильтрующие элементы;
- Использовать только качественное машинное масло;
- Езда должна быть спокойной, без агрессии;
- Соблюдать скоростной режим, тем более не ездить долго на предельной скорости;
- Резко не тормозить без крайней нужды.
Поломка вариатора может произойти по причине заводского брака, основанной на некачественном соединении или непродуманной конструкции. Самой распространенной причиной остается длительная эксплуатация (150000-200000 км), в ходе которой отдельные детали изнашиваются и требуют замены. Ремонт вариатора в Минске по ссылке https://gidromatik.by/services/remont-variatorov. Следует обратить внимание, что поломке подвергнуты и механические узлы и электронные модули.
Неполадки электроники
Дефекты электронного модуля можно обнаружить только при проведении компьютерной диагностики. Каждая поломка обозначается своим кодом, что позволяет легко найти узел неисправности:
- Дефект платы электронного модуля управления;
- Нарушение работы датчиков скорости шкивов. Сюда входит неправильная рабочая температура масла, превышение давления в шкивах или главной магистрали;
- Поломка шагового электродвигателя;
- Неполадки в клапанах блокировки гидравлического трансформатора;
- Дефект работы контролера планетарного редуктора;
- Нарушение в электромагнитных клапанах давления в ведомом шкиву и центральной магистрали.
Поломка может заключаться и в самой проводке, возможно где- то пробит провод, что приводит к короткому замыканию в системе. Также следует проверить все контакты.
Неисправности механически узлов
Для обнаружения неполадок поможет не только компьютерная диагностика. Необходим комплекс мероприятий, который покажет, в каком узле следует искать поломку: дорожные испытания, контроль рабочей жидкости, считывание кода.
Многие механические поломки можно определить по внешним проявлениям:
- Появился гул после 50000 км – это подшипники;
- Машина дергается и едет рывками – следует обратить внимание на редукционный клапан в масляном насосе;
- При повышении рабочей температуры масла, следует проверить радиатор, который часто забивается мусором, что приводит к снижению качества охлаждения.