Прошло немного времени, когда допускался ремонт механизма, продавались детали для ремонта и проходили разработки по исправлению погрешностей и дефектов. Но это все в прошлом и производители, и продавцы прекратили свою деятельность в этой сфере, ссылаясь на то, что данная сфера и разработки небезопасны. Предполагалось, что отремонтировать рулевую рейку не возможно, не подвергаясь опасности. Только опасности чего. Рассмотрим некоторые аспекты работы рулевых механизмов.
Самой большой угрозой рулевого механизма является коррозия. Следствием появления коррозии на рулевом механизме является неправильная эксплуатация. В мастерских по ремонту рулевых механизмов неквалифицированные мастера используют пластиковые хомуты, которые не должны использоваться при ремонте рулевого механизма, так как не обладают достаточными герметичными свойствами, которые необходимы для правильной работы рулевого механизма. Каждый автовладелец знает, что необходимо использовать металлический хомут, который предписан инструкцией эксплуатации автомобиля. Не имея вентиляции, пыльники очень сильно деформируются во время своей работы. Примерно шесть месяцев эксплуатации рулевого механизма с пластиковыми рейками приводит к коррозии рейки.
Рулевые механизмы с гидроуселителями достаточно быстро подвергаются коррозии и дают знать о проблеме тем, что сальники начинают течь. Если автомобиль имеет рулевые рейки усилителем электромеханическим, то узнать о проблеме достаточно сложно. Можно услышать стук во время работы механизма, в таком случае время будет потерянно, так как коррозия деформирует рейку. Невозможно восстановить зубчатые рейки после деформации, так как они имеют сложную конструкцию.
Другие места коррозии рейки можно исправить с помощью шлифовки или стачивания деталей. Но самым верным способом будет использовать металлический хомут при ремонте. Технология обтачивания и шлифования реек очень сложная и требует особого мастерства. Не опытный работник сервиса не справиться с такой работой. Прежде чем обратиться в сервис по ремонту автомобилей, необходимо удостовериться в квалифицированности его мастеров.