Если планируется длительное хранение дизельного топлива, то разумным становится вопрос о том, сколько его можно хранить без потери эксплуатационных характеристик. Ежедневная эксплуатация машин и механизмов не дает солярке задерживаться дольше, чем на 2 -3 дня, максимум 2 недели. На АЗС запас дизельного топлива расходуется в течение 30 дней. За указанный срок существенных изменений с веществом не происходит. Но что будет с соляркой, если она будет находиться в цистернах длительное время? О доставке качественного дизельного топлива читать здесь.

Есть достоверные данные, что дизтопливо при температуре 20 градусов может храниться год и больше. Если тепло будет увеличиваться и достигнет 30 градусов, то срок хранения сразу сокращается и составляет от полугода до 12 месяцев.

Что происходит при хранении солярки

Когда температура окружающей среды составляет 25 градусов, то в дизтопливе начинают происходить следующие процессы: появляются взвеси, которые переходят в твердые частицы. Постепенно топливо становится мутным. Причина заключается в химической реакции солярки с окружающим кислородом.

Если такую смесь залить в бак, то это приведет к выведению из строя фильтров, установленных в двигателе. Не все твердые взвеси задерживаются фильтром, часть из них продолжает свой путь по топливной системе, попадают в цилиндры. Здесь взвесь сгорает, образуется сажа, которая оседает на стенках двигателя. Возникает эффект закоксовки дизельного мотора, повышается токсичность выхлопных газов.

Когда дизельное топливо слишком долго хранится, то в нем происходят реакции окисления. Нельзя хранить топливо в баках, выполненных из цинка или меди. Возникают химические реакции, провоцирующие образование новых соединений, которые будут негативно сказываться на работе дизельного двигателя.

Если в солярку попала вода, то в смеси начинают активно развиваться грибок и бактерии. Длительное хранение приводит к тому, что в топливе скапливается большое количество пыли. Постепенно пыль осаживается, уплотняется и превращается в грязь. Высокая температура негативно сказывается на качестве дизтоплива.

Нередко производители для улучшения характеристик топлива, добавляют различные присадки, которые при длительном хранении могут начинать распадаться и солярка становится непригодной для заправки автомобилей.