Замена пыльников является одной из наиболее распространенных операций, производимой в автосервисах. Однако бывают ситуации, когда посетить сервис нет возможности, или хочется разобраться самому в этом непростом деле. Далее рассмотрим, как произвести замену самостоятельно.

Для начала следует определить, где находиться пыльник шруса, подвесить автомобиль на ручник, и придерживаться следующих указаний:

  1. Снимаем или ломаем шплинт, берем стриппер и откручиваем ступичную гайку.
  2. Откручиваем кронштейн крепления тормозного шланга.
  3. Стаскиваем болты крепления амортизатора. Для этого понадобится коловорот.
  4. Натягиваем на себя кулак вместе с тормозным диском и суппортом, и вынимаем полностью первый.
  5. Теперь берем монтировку, упираемся в шрус и аккуратно выдергиваем. Во многих случаях, при снятии шруса вытекает масло. Поэтому, перед снятием желательно предварительно слить жидкость.
  6. Зажимаем привод и начинаем разбирать хомуты, а затем снимаем сам пыльник. Отодвигаем назад и вытираем часть смазки.

Не на всех автомобилях снимается внешний шрус. Есть автомобили, у которых для замены внешнего шруса его необходимо распилить.

Теперь переходим непосредственно к монтажу:

  1. Снимаем пыльник, вынимаем обойму и очищаем от смазки.
  2. Под смазкой находится стопор.
  3. Берем инструмент для снятия стопорных колец, снимаем стопор. Обратите внимание, что скошенная сторона надевается на привод.
  4. Снимаем пыльник и протираем очистителем.
  5. Вымываем старую смазку. Это лучше всего делать очистителем тормозов.

Затем берем гранату и устанавливаем первый хомут: надеваем пыльник и новый стопор. Должен произойти щелчок. Берем смазку и выливаем в отверстие. Надеваем обойму до самого конца и вращаем так, чтобы все совпало.

Для другой стороны:

  1. Снимаем стопорное кольцо и надеваем пыльник в паз. Обратите внимание, что здесь уже идут другие хомуты. Не забывайте надеть новое стопорное кольцо. Также учитывайте, что смазка для внутренней и внешней гранаты разная.
  2. Выливаем смазку в шрус и надеваем его.
  3. Сверху натягиваем хомут и зажимаем.

Для того чтобы пыльник зажался хорошо, необходимо взять два коловорота и зажать посильнее. Пыльник не должен вращаться после установки хомута. В этом случае из-под него может потечь жидкость.

Изворачиваем шрус и целимся в ступицу. Устанавливаем оба болта на место, не забывая прикрутить обратно крепление тормозного шланга. Затягиваем болты и ступичную гайку. Монтаж готов. Бывают случаи, что внешний шрус закисает. Чтобы этого не было, при установке используйте медную смазку. В статье использованы материалы с интернет-ресурса https://gdenahoditsia.ru/, где можно найти много полезной информации для новичков.