Замена пыльников является одной из наиболее распространенных операций, производимой в автосервисах. Однако бывают ситуации, когда посетить сервис нет возможности, или хочется разобраться самому в этом непростом деле. Далее рассмотрим, как произвести замену самостоятельно.
Для начала следует определить, где находиться пыльник шруса, подвесить автомобиль на ручник, и придерживаться следующих указаний:
- Снимаем или ломаем шплинт, берем стриппер и откручиваем ступичную гайку.
- Откручиваем кронштейн крепления тормозного шланга.
- Стаскиваем болты крепления амортизатора. Для этого понадобится коловорот.
- Натягиваем на себя кулак вместе с тормозным диском и суппортом, и вынимаем полностью первый.
- Теперь берем монтировку, упираемся в шрус и аккуратно выдергиваем. Во многих случаях, при снятии шруса вытекает масло. Поэтому, перед снятием желательно предварительно слить жидкость.
- Зажимаем привод и начинаем разбирать хомуты, а затем снимаем сам пыльник. Отодвигаем назад и вытираем часть смазки.
Не на всех автомобилях снимается внешний шрус. Есть автомобили, у которых для замены внешнего шруса его необходимо распилить.
Теперь переходим непосредственно к монтажу:
- Снимаем пыльник, вынимаем обойму и очищаем от смазки.
- Под смазкой находится стопор.
- Берем инструмент для снятия стопорных колец, снимаем стопор. Обратите внимание, что скошенная сторона надевается на привод.
- Снимаем пыльник и протираем очистителем.
- Вымываем старую смазку. Это лучше всего делать очистителем тормозов.
Затем берем гранату и устанавливаем первый хомут: надеваем пыльник и новый стопор. Должен произойти щелчок. Берем смазку и выливаем в отверстие. Надеваем обойму до самого конца и вращаем так, чтобы все совпало.
Для другой стороны:
- Снимаем стопорное кольцо и надеваем пыльник в паз. Обратите внимание, что здесь уже идут другие хомуты. Не забывайте надеть новое стопорное кольцо. Также учитывайте, что смазка для внутренней и внешней гранаты разная.
- Выливаем смазку в шрус и надеваем его.
- Сверху натягиваем хомут и зажимаем.
Для того чтобы пыльник зажался хорошо, необходимо взять два коловорота и зажать посильнее. Пыльник не должен вращаться после установки хомута. В этом случае из-под него может потечь жидкость.
Изворачиваем шрус и целимся в ступицу. Устанавливаем оба болта на место, не забывая прикрутить обратно крепление тормозного шланга. Затягиваем болты и ступичную гайку. Монтаж готов. Бывают случаи, что внешний шрус закисает. Чтобы этого не было, при установке используйте медную смазку. В статье использованы материалы с интернет-ресурса https://gdenahoditsia.ru/, где можно найти много полезной информации для новичков.