В настоящий момент, рессора используется в основном на грузовом транспорте и прицепах. Она необходима для ходовой части, принадлежащей механическому типу. Для данного типа используются рессоры, имеющие листовой вид, которые считаются достаточно упругими элементами.
Такие конструкции применялись с тех пор, когда стали выпускаться подрессоренные телеги, сначала вместо рессор зачастую использовались кожаные ремни, и изредка применялись цепи. В интернете можно подобрать рессоры, подробнее перейти на сайт, где они представлены в большом ассортименте, и по ценам производителя.
Рессора представляет собой конструкцию, собранную из стальных листов неодинаковой длины, фиксируемые хомутами. Рессоры, находящиеся в центре, крепятся непосредственно к мосту. Они могут быть расположены под ним, как это бывает в легковых машинах, и над ним. Такое расположение рессор используется для грузовых транспортных средств. Концы рессор снабжены шарнирами или специальными серьгами, при помощи которых, крепятся к кузову. Существуют такие их конструкции, при которых рессора может изгибаться. Количество рессор зависит от многих факторов:
•веса прицепа или машины,
•грузоподъёмности,
•конкретного авто и иных характеристик.
Но в последнее время применяются рессоры, состоящие из единственного листа.
Такой тип рессор не функционируют самостоятельно. Вместе с ними обязательно присутствуют амортизаторы, гасящие колебания кузова. Такая конструкция впервые применялась в моделях авто под маркой Ford, ещё в 70-е годы в США.
Сегодня рессорной подвеской почти никто не пользуется. Исключением являются УАЗы и немногие легковые машины. Причиной отказа, является огромная нагрузка на рессору, тогда, когда транспортное средство движется, а это оказывает действие на управляемость автомобилем, особенно при повышенных скоростях. Рессоры могут выпускаться компактного типа, позволяющего использовать их без присутствия амортизаторов.
Подвеска, используемая на коротких рессорах довольно жёсткая. Для того чтобы она была мягкой, нужно увеличить в размерах рессору. За счёт данных действий получили комфортабельную рессорную подвеску автомобили «Чайка» и нестареющий «ЗИЛ», которые были произведены в советское время.