Трубы являются довольно специфическим грузом, а их транспортировка различная,в зависимости от разновидности:

— Гофрированные из стали, либо гибкие из пластика. Данные изделия, которые обладают средним и малым диаметром, перевозят свернутыми.

Данным способом наиболее легче и проще транспортировать, так как бухта наделена центром тяжести фиксированным, не имеет вращения и перемещения по кузову в период перевозки. Если требуется, то ее вполне возможно быстро и просто закрепить.

— Круглые из металла, либо жесткие из пластика. Такие трубы предварительно собирают в скатки, либо пучки, в основном для того, чтобы уменьшить вероятность смещения. Изделия, обладающие круглой формой, достаточно легко могут перекатываться во время движения, потому как не обладают центром тяжести фиксированным. в этом заключается главная проблема во время транспортировки, потому как смещение труб беспорядочное может привести к повреждениям некоторым, а при том, что они будут собраны в пучок, их подвижность минимизируется.

— Прокат профильный транспортировать довольно проще, так как форма не дает ему возможности для перекатывания. Хотя и это не служит исключением для крепления.

Транспортировка при помощи автомобильного транспорта определяется еще таким главным фактором, как размеры геометрические труб:

— Диаметр. В зависимости от него идет и выбор автомобиля. При большем сечении, больше и масса изделия. Потому производится перевозка труб большого диаметра, обычно, тягачами и длинномерами.

— Длина. В основном длина труб составляет от 12 до 14 метров, в среднем. но стоит отметить, что такие изделия производятся и немерной длины, и по заказу определенному. По имеющейся длине проката подбирается автомобиль для перевозки.

Какого бы большого диаметра не были трубы, а также толщина их стенок, все же есть только один метод перевозки — автомобильный транспорт. но все-таки использовать надо транспорт для перевозки именно подходящий для этого груза:

— Трубы, имеющие длину стандартную, а также не совсем большой диаметр (до полуметра), можно транспортировать в пучках и скатках в грузовиках обычных.

— при наличии диаметра труб свыше полуметра, но ниже 1150 миллиметров, при наличии стандартной длины, для перевозки используют длинномеры стандартные.

— при наличии труб большого диаметра, от 142 сантиметров и больше, но одновременно не превышающие 250 сантиметра, подойдет вариант для перевозки трубовозами. внешне они напоминают тягачи без наличия кузова. К ним есть возможность присоединить тележки дополнительные, которые соединены сцепкой специальной. Следует отметить, что для транспортировки труб длинномерных и имеющих большой диаметр, нужно наличие специального разрешения. Колонна машин-перевозчиков должна иметь передвижение по дороге с определенным скоростным режимом, сопровождаться автокраном специальным, при помощи которого есть возможность устранить вероятные аварии.

— Транспортировка труб, диаметром свыше 2,5 метров, а также имеющих нестандартную длину, является негабаритной.Для этого применяют платформы универсальные.