В свою очередь европейские бренды в американском рейтинге впервые превзошли по качеству «японцев»

Аналитическая компания J.D.Power опубликовала свежую версию ежегодного рейтинга качества новых автомобилей. За ключевой показатель традиционно взяли количество выявленных неисправностей на сто машин (PP100) – чем он меньше, тем выше изначальное качество автомобилей. Выводы сделали на основе опроса 84 тыс. автовладельцев в США, которые поведали о проблемах, возникших в первые 90 дней эксплуатации машин после покупки, ответив на 233 вопроса анкеты.

Первое, что отметили исследователи, это значительно выросшее качество корейских автомобилей — количество дефектов на сто машин сократилось по сравнению с прошлым годом на 11, и теперь средний показатель «корейцев» равен 90 пунктам. Впервые за 29 лет, в течение которых проводится исследование, европейские бренды превзошли по качеству «японцев»: на сотню машин, выпущенных под брендами из Старого света приходится 113 жалоб, тогда как на такое же количество машин под марками Страны восходящего солнца – 114 проблем. Американские бренды по этому показателю во второй раз сравнялись с японскими. Среднее качество автомобилей по американскому авторынку за год улучшилось на 4 пункта или на 3% и теперь на сотню автомобилей приходится 112 неисправностей. Несмотря на то, что качество автомобилей японских марок за год повысилось на 2 пункта, этого оказалось недостаточно, чтобы идти в ногу с авторынком – впервые за все годы, когда J.D. Power составляла рейтинг, «японцы» опустились ниже среднего показателя.

Третий год подряд лидером рейтинга становится Porsche. На втором месте в этом году неожиданно оказалась марка Kia – она подняться с седьмой строки, которую занимала в прошлом году, подвинув Jaguar на третью ступень пьедестала. А снизу представителей «кошачьего семейства» подпирает Hyundai.