На автомобиле МАЗ установлен дизельный двигатель, который агрегирует с коробкой переключения передач на пять ступенек. В конструкцию входит ускоряющая конструкция и дистанционное механическое управление. Включение 2/3 и 4/5 контролирует два синхронизатора.

 

Характеристики рабочего узла

Коробка переключения передач имеет 5 ступенек с двумя синхронизаторами. Конструкция включает в себя:

  1. Пневматический усилитель переключения передач.
  2. Увеличенный диаметр первичного вала.
  3. Электропневматическое управление конструкции.
  4. Наличие электронного датчика спидометра.

Подробнее об устройстве КПП МАЗ, его характеристиках, читайте здесь.

О возможных проблемах

Наиболее распространёнными неисправностями коробки МАЗ – это пять позиций:

  1. Сильный нагрев КПП: может быть, возникли проблемы с масляным насосом. Может быть низкий уровень смазывающего вещества в коробке. Что делать. Можно, реанимировать масляный насос, или установить новый блок. Пополнить уровень масла в картере коробки до требуемого уровня.
  2. Шумная работа КПП: часто – это слабая затяжка болтов крепления картера сцепления к аналогичному элементу маховика. Выход из строя демпферной шестерни. Отработали положенный срок подшипники валов. Или пришли в негодность зубья шестерни. Что делать: подтянуть ослабленные болты. Поменять демпферную шестерню. Поменять проблемные подшипники и шестерни.
  3. Туго, или совсем не включаются передачи: проблемой может служить изношенные кольца синхронизаторов или выход из строя обоймы. А также, неполное включение сцепления. Проблема может возникнуть из-за недостаточного количества масла в сочленениях механизма переключения передач. Что делать: установить новый синхронизатор. Отрегулировать холостой ход педали сцепления. Смазать рабочие точки механизма переключения передач.
  4. Передача выключается сама. Это может быть связано с износом зубьев муфт синхронизаторов. Что делать. Потребуется замена нерабочих деталей отрегулировать тяги КПП. Обратить внимание на затяжку стопорных болтов переключающихся вилок.
  5. Течь масла из картера: превышение уровня смазки. Выход из строя уплотнительных сальников. Ослаблена затяжка болтов крышки. Что делать: слить излишки смазывающей жидкости. Поменять сальники. Подтянуть ослабленные болты.

Это не полный перечень проблем, связанных с КПП грузового автомобиля МАЗ.

Коротко о запасных частях

В выборе, нужно руководствоваться рекомендациями производителя. Устанавливать оригинальные запчасти, которые всегда есть в наличие у официальных дилеров. Детали продают специализированные магазины и автомобильные рынки.

В заключение

Многие, в целях экономии, покупают б/у запчасти. Однако никто не гарантирует стабильную работу дешёвых деталей. Хотя, цена, как магнит, привлекает экономных водителей. Скажем честно – всё относительно, удачи.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here