Полный привод представлен в трёх видах: постоянный, ручное подключение, автоматическое подключение. Второй тип является устаревшим вариантом, но в некоторых случаях эффективный. В процессе эксплуатации любой вид привода может выйти из строя.
Попытка самостоятельного ремонта полного привода может не увенчаться успехом. И это не обязательно связано с возможным отсутствием опыта владельца. Часто не имеется специальных инструментов для работы с заводскими крепёжными элементами системы полного привода. Именно по этим причинам и не только предлагается обратиться к специалистам.
Система Parttime
Возвращаясь к теме того, что нужно понимать в системе полного привода автомобиля, следует отметить принцип функционирования временного полного привода part-time (ручное подключение), который работает в простом режиме. Здесь 1 из всех осей (передняя) жёстко подключена в ручном порядке кнопкой или же рычагом.
Жёсткое подключение связано с тем, что в процессе запуска полного привода каждое колесо крутится с одной скоростью. Из-за этого задействовать полный привод нужно только на местах без дорог или на дороге, состоящей из снега, песка, льда. На плотном покрытии во время поворотов автомобиль не сможет выполнять поворот: колёса машины, которые расположены впереди, начинают проходить большое расстояние. Оно превышает то, что проехали задние. Тяга, расположенная между осями, неравномерная (отсутствует межосевой дифференциал).
В итоге, колёса скользят, но трансмиссия находится под большой нагрузкой. Именно по этой причине полный привод, который вручную включается, имеет ещё название «временный»
Система Fulltime
Этот вид системы обеспечивает постоянное поступление тяги на колёса. Он не помешает автомобилю производить поворот. В новой трансмиссии полноприводного типа имеется дифференциал (самостоятельно блокируется).
На автомобилях определённых марок этим видом полного привода часто монтируются блокировки межколёсного типа.