В целях контроля работы газотопливной системы используются такие датчики для ГБО:
- Измерения температуры.
- Измерения давления.
Датчик температуры применяется для обеспечения термического контроля в системе, а также настройки и корректировки впрыска топлива в газовый редуктор. Стабильная температура гарантирует нормальную работу газобаллонного оборудования, тогда как при попадании холодного газа в разогретый редуктор нарушается плавность хода транспортного средства.
Прибор контроля давления используется с целью измерения объема отработанных газов. Этот датчик необходим для того, чтобы определить, не противоречит ли действующим законодательным нормам количество выхлопов, попадающих в атмосферу при сгорании газовой смеси, и при необходимости скорректировать этот показатель в меньшую сторону. Помимо этого, прибор измеряет и отображает уровень давления в баллоне, позволяя оценить, сколько в нем осталось топлива.
Описанное выше измерительное оборудование синхронизируется с электронным блоком управления. При любых отклонениях от нормы контроллер дает соответствующий сигнал, отображающийся на приборной панели.
Инжекторная рейка
Инжекторная рейка – это устройство, обеспечивающее точное дозирование при подаче газа на цилиндры двигателя (прежде для этого использовался смеситель газа). Приспособление применяется в газобаллонном оборудовании от 4 поколения на инжекторных двигателях. Варианты инжекторных реек можно посмотреть тут.
Инжекторная рейка состоит из таких функциональных элементов:
- Рампа, на которую при низком давлении подается газ в паровой фазе.
- Форсунки, обеспечивающие подачу смеси на цилиндры.
- Жиклеры, предназначенные для регулировки количества подаваемого топлива.
По общепринятым правилам дозатор устанавливается поблизости к впускному коллектору. На каждый цилиндр врезается по одному вакуумному штуцеру (врезка осуществляется как можно ближе к впускным клапанам), а которым подсоединяются жиклеры.
На современном рынке представлены сборные и разборные 2-, 3- и 4-цилиндровые рейки, что позволяет подобрать изделие под двигатель вне зависимости от количества цилиндров. Форсунки отличаются по скорости реагирования и сопротивлению. При этом здесь существует такая закономерность: чем ниже сопротивление, тем быстрее они открываются и закрываются. Устройства, имеющие меньшее сопротивление, обеспечивают более точное дозирование газовой смеси и наоборот.